У любого правила бывают исключения. За примером далеко ходить не нужно. Взять хотя бы отношения человека с грызунами. Тех, кто питает тёплые чувства к крысам, суркам, дикобразам и иже с ними, - меньшинство. И наоборот: тех, кто испытывает к этим животным явную неприязнь, - подавляющее большинство. Особенно если речь идёт о прекрасной половине человечества.

В месте с тем такое положение вещей не мешает куче народа ежедневно тесно и даже ласково общаться с одним из этих милых созданий. Догадались, о ком это я?! Конечно же, о компьютерной мышке ! Об истории изобретения, появления и нюансах развития этого незаменимого сегодня «грызуна» читайте далее.


Отцы-создатели

Р аботы над устройством, которое было бы способно преображать движение руки в соответствующий сигнал на мониторе, стартовали ещё в середине прошлого века. Причём эти работы имели две характерные особенности.

В о-первых, они шли в разных местах параллельно друг другу.

В о-вторых, заказывали изобретательскую «музыку» военные.

Т ак, в 1946 году Королевский военно-морской флот Великобритании в лице инженера Ральфа Бенжамина представил первый в мире опытный образец манипулятора. Его создали для замены джойстика управления целями на экране радара. Устройство назвали «roller ball» (с англ. - вращающийся шар). Патент оформили в 1947 году.

Д альше единственного прототипа (представлял собой металлический шар и два, покрытых резиной, колёсика) дело так и не пошло. По слухам, секретная разработка военных так и сгинула в недрах британского флота.

В 1952 году трио изобретателей Кеньйон Тейлор , Том Кренстон и Фред Лонгстафф уже под эгидой Королевского канадского военно-морского флота для схожих целей, что и пятью годами ранее британцы, в рамках проекта DATAR разработали собственный манипулятор. Как и в случае с «roller ball» канадский прародитель компьютерной мыши так и не сумел снискать коммерческой славы.

Н аиболее известным прародителем современной мыши стала работа сотрудников Стэндфордского Исследовательского Института - Дугласа Энгельбарта (на фото срава) и его помощника Билла Инглиша .

В 60-е годы XX века в русле работы над амбициозным проектом по увеличению возможностей человеческого интеллекта эти учёные создали ряд экспериментальных устройств. Среди них была и компьютерная мышка.

С амо слово «мышь» впервые слетело с уст как раз этого дуэта. В 1965 году Билл Инглиш в своей статье «Computer-Aided Display Control» (с англ. - компьютеризированный контроль дисплея) впервые в истории заявил о появлении нового манипулятора. «Мышью» манипулятор стал из-за условного сходства устройства с настоящей мышью: у компьютерной мышки имелся свой «хвост» - соединительный провод. Физическая демонстрация трёхкнопочного манипулятора состоялась в декабре 1968 года на выставке интерактивных приспособлений в Калифорнии.

З а создание устройства и названия к нему учёных из Стэнфорда принято считать изобретателями компьютерной мыши. Любопытно, однако, то, что сами они особых материальных дивидендов от этого не получили. Срок действия патента на изобретение истёк до того, как мышки стали широко использоваться в персональных компьютерах. А ведь при других раскладах стэндфордские учёные могли стать мультимиллионерами.

Союз двоих: компьютера и мыши

Н а новый манипулятор-мышь обратили внимание производители первых персональных компьютеров. Пусть не сразу, но мышь стала частью компьютера. Первооткрывателями в этом плане стали следующие машины:

  • Xerox Alto (1973) - «прадедушка» персональных компьютеров и первый ПК, в котором использовалась компьютерная мышь.

  • Lilith (1978) - персональный компьютер, созданный в Швейцарской высшей технической школе Цюриха группой энтузиастов во главе с Никлаусом Виртом.

  • Xerox 8010 Star Information System (1981) - трёхкнопочная мышь этого известного в прошлом компьютера запомнилась в первую очередь своей стоимостью - 400 долларов США.

  • Lisa (1983) - компьютерный продукт компании , оснащённый собственной однокнопочной мышкой. Последняя ушла в массы чуть позже благодаря применению в компьютерах Apple Macintosh и IBM PC. Цена «яблочного» манипулятора составляла 25 долларов.

  • Atari ST (1985) - ещё один американский компьютер 80-х годов, эксплуатация которого предполагала обязательное наличие мышки, на этот раз - с двумя кнопками.

О бойти стороной создание компьютерной мыши не могла и подающая в то время большие надежды компания . И пусть детище и Пола Аллена не создавало своих компьютеров, однако в 1982 году теперь уже всемирно известная корпорация представила на суд общественности собственную компьютерную мышь. Этим событием компания положила начало диверсификации своего бизнеса, перейдя от «софта» к «харду».

Т аким образом, начиная с конца 80-х - начала 90-х компьютерная мышь всерьёз и надолго вошла в жизнь рядового пользователя компьютера. Дальше мышка совершенствовала форму и обрастала возможностями.

От механики к эргономике

Э волюция компьютерной мыши по-настоящему многогранна. Изменения, которые ей довелось пережить в прошлом, коснулись всего. В первую очередь речь идёт о принципе действия устройства.

П ервоначальный прямой привод (два перпендикулярных колёсика), автором которого был уже упомянутый нами Дуглас Энгельбарт, вскоре сменил шаровой механизм устройства мыши (покрытый резиной металлический шар, зажатый между двумя роликами). До конца 90-х шаровой механизм стал королём. Затем появился оптический детектор.

О тказавшиеся от механики оптические компьютерные мышки первого поколения работали с использованием светодиодов и инфракрасных фотодиодов. Оптические «грызуны» последнего поколения используют оптический датчик на основе полупроводникового лазера.

Д обившись высокой точности и надёжности в работе оптической компьютерной мышки, её создателям можно было и остановиться. Но куда уж там! Метаморфозы компьютерного «грызуна» продолжились.

П оявились индукционные компьютерные мыши. Для работы такого манипулятора используется особый коврик-планшет. Без него мышь недееспособна, но зато с ним отличается высочайшей точностью и не требует правильной ориентации на поверхности.

К роме того, на рынке сегодня продаются гироскопические мышки. Эти удивительные устройства, оснащённые гироскопом, способны различать движения кисти и на поверхности, и в пространстве. Управлять таким манипулятором можно и на столе, и в воздухе.

П оявление беспроводных мышей привело к исчезновению «имяобразующего» фактора - кабеля от мышки к компьютеру. Такие устройства взаимодействуют с ПК посредством оптической или радиосвязи. Правда, беспроводные мышки имеют два недостатка - увеличенный вес и постоянную необходимость подзарядки автономного источника питания.

Ч асто апгрейд компьютерной мыши касается не связанных с её устройством аспектов.

Т аким «системообразующим» аспектом-драйвером развития компьютерной мыши стала индустрия . Заядлые геймеры пользуются мышками, специально разработанными для разного рода игр. Игровая адаптация предполагает главным образом наличие у мышки многочисленных вспомогательных кнопок и «фильдеперсового» дизайна устройства.

«К учерявый» дизайн - ключевой фактор для создания эргономичных мышей. Как предполагает название, такие манипуляторы призваны обеспечить комфорт и удобство для человеческой кисти. Разработчики этих «грызунов» убеждены, что их мышки повторяют естественные очертания руки, а значит - не станут причиной серьёзных неврологических заболеваний. Таких, как синдром запястного канала.

«Война» кнопок

В процессе эволюции компьютерной мыши изменения произошли и с кнопочной структурой устройства. Изначально, на заре массовой эксплуатации «хвостатого» манипулятора, конкурентная борьба велась между двух- и трёхкнопочными мышками. Забавно, но в этой «войне» побеждали мышки с двумя кнопками.

О кончание «боевых действий» приходится на время, когда традиционная двухкнопочная мышь обзавелась обязательным скроллом - маленьким колёсиком прокрутки экрана. Это событие означало, что долгожданную победу одержал извечный конкурент - трёхкнопочный «грызун». Ведь скролл - фактически третья кнопка мыши.

П осле этого созидательный пыл разработчиков компьютерных мышей было уже не унять. Новые кнопки посыпались, словно из рога изобилия. Появились кнопки для:

  • ~ замены двойного щелчка;

  • ~ горизонтальной прокрутки;

  • ~ навигации в ;

  • ~ управления аудио- и видеофайлами;

  • ~ настройки параметров чувствительности;

  • ~ запуска тех или иных ;

  • ~ и много чего другого.

С обственный путь развития кнопочной структуры своих мышек прошла компания уже ставшего легендарным Стива Джобса.

Э ппл долгое время создавала однокнопочные компьютерные мыши, считая вторые, третьи и т. д. кнопки ненужной блажью. Так было до 2005 года, пока ИТ-гигант не представил Mighty Mouse (с англ. - могущественная мышь). У этой компьютерной мышки было две особенности.

В о-первых, «могущественная мышь» оказалась гладкой, как яйцо.

В о-вторых, кнопки у этой мыши оказались сенсорными. Эппловцы наделили компьютерного «грызуна» четырьмя чувствительными к прикосновению зонами. Которые заменили ей механические кнопки.

О будущем компьютерной мышки

Ч то ожидает компьютерную мышь в будущем? Доподлинно знать не может никто. Но в том, что она останется незаменимым атрибутом взаимодействия человека с компьютером на протяжении следующих десятилетий, я не сомневаюсь. Другой вопрос - в какой ипостаси: сенсорной, виртуальной или биомеханической. Время даст ответ, а я, если придётся, непременно расскажу об этом!

С частья вам, здоровья и богатства огроменного.

Так сходу дать определение компьютерной мыши, скажем прямо, нелегко. Пожалуй, если изъясняться понятным, «человеческим», а не «компьютерным» языком, то получится примерно следующее: компьютерная мышь – это устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими. При этом нельзя сказать, что работа на компьютере без мыши невозможна, но вряд ли найдется человек, готовый просто так отказаться от нее. Мышка значительно упрощает наше общение с компьютером, делает его более удобным. Сам процесс управления ею можно освоить в два счета, для этого не нужно особенных навыков. Да и стоит современный компьютерный «грызун» не таких уж больших денег. Чего не скажешь, например, о первой компьютерной мыши.

9 декабря 1968 года американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско продемонстрировал в работе первую в мире компьютерную мышь (индикатор координат x и y для дисплейной системы). Это изобретение представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой.


Считается, что своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал хвост настоящей мыши. Впрочем, сам изобретатель говорит: «Я не знаю, почему мы назвали ее мышью. Это название прижилось сразу и мы не стали менять его».


Первая компьютерная мышь появилась как один из побочных продуктов при разработке Дугласом Энгельбартом операционной системы oN-Line System (NLS). В ходе работы над NLS появилась концепция “оконного” интерфейса, а мышь была создана как один из возможных манипуляторов для работы с окнами. Вообще-то, идея такого манипулятора появилась в 1963 году, а в 1964-м был изготовлен первый действующий прототип. В одном из интервью Энгельбарт сказал, что первые мысли о создании подобного устройства появились у него еще в 1951 году!


Мышка представляла собой деревянную коробочку ручной работы с одной кнопкой, перемещавшуюся по столу на двух металлических дисках: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево, и отсчитывавшую их обороты и развороты. Затем эта информация вводилась в компьютер и управляла перемещением курсора на экране.


Дуглас Энгельбарт работал над созданием манипулятора не один: он является автором идеи и разработчиком концепции, но само устройство сделал не он. Первая мышь была изготовлена руками аспиранта Билла Инглиша, а присоединившийся позднее Джеф Рулифсон существенно улучшил конструкцию мыши и разработал для неё драйверы. В архивах Стэнфордского университета хранится учебный фильм 1968 года, в котором демонстрируется первая компьютерная мышь и её потрясающие для того времени возможности. Кстати, за разработку мыши Дуглас Энгельбарт получил всего лишь около $10.000.


Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную. В 1981 г. компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера Xerox 8010 Star Information System. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов США, что соответствует почти 1000 долларов в ценах 2012 года с учётом инфляции!


В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.








Ходят слухи, что мышей изобрели в СССР... впрочем, может это фейк...

Сегодня существует два вида компьютерных мышей: механические и оптические. Последние лишены механических элементов, а для отслеживания передвижения манипулятора относительно поверхности используют оптические датчики.


Мыши с инфракрасными передатчиками разрабатывались еще в 1984 году, однако, для их работы манипулятор должен был постоянно находиться на линии прямой видимости ИК-приемника. В 1991 году компания Logitech выпустила первую беспроводную мышь, работающую не с ИК, а с радиосигналом: Cordless MouseMan.

В конце 1990-х годов компания Sun Microsystems представила первую лазерную мышь. Она отличается более высокой точностью работы и низким энергопотреблением.

Массовое производство лазерных мышей началось в 2004 году. И снова компания Logitech оказалась впереди, выпустив первую потребительскую мышь с лазерным сенсором – MX1000. До тех пор использовались преимущественно оптические мыши, в которых светодиод подсвечивал поверхность под оптическим сенсором, а тот следил за перемещениями манипулятора. Использование лазера дало мышам дополнительную точность позиционирования, «отзывчивость» и возможность использования на множестве разных поверхностей.


Последней новинкой техники стали беспроводные мыши. Изначально для них каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, что позволило избавиться от приёмного устройства, так как ряд компьютеров (например, ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером.

А вот дизайн современных мышек просто поражает - от традиционных форм до мышек в форме автомобиля или золотого слитка, женского тела или сердечка, любимого животного или фрукта, со стразами или графити. На любой вкус! Интересно, чем удивят нас дизайнеры в будущем…

Просто мышь


Гринпиз эту модель точно не обобрит. Ведь она сделана из шёрстки настоящей мышки!!! Дизайнеры уверяют: реалистичный корпус – это результат хорошей фантазии, а никак не жестокого отношения к животным. И потом другим грызунам будет куда приятнее лежать на такой мышке, чем на холодном пластике.

Бамбуковая мышка


А эту мышку Гринпиз, скорее всего, обобрит. Станьте безвредными для окружающей среды с экологически чистой беспроводной бамбуковой мышкой. Практичная для всех, изящная для руководителя.


Руки, ноги? Главное, хвост!


Мы привыкли «щелкать и кликать» пальцами рук. Но производители компьютерных грызунов предлагают развивать ноги. Одна педаль для движения мышью, другая – для кликов. Есть вариант для одной ноги – мышку нужно зажать между большим и указательным пальцами ноги. Этакая тапочка-вьетнамка. Подобные изобретения пока что не очень популярны, но они пользуются спросом у людей с ограниченными возможностями.

Альтернативная мышь


Необычная конструкция этого манипулятора использует движение вверх, вместо нажатия на кнопку вниз. Это сделано с целью разнообразить двигательную активность во время длительной работы за компьютером, задействовать неиспользуемые группы мышц, и снизить вероятность развития так называемого "туннельного синдрома".

Мышь с обратной отдачей.


Мышь была изначально спроектирована только для ввода координат, однако она способна обеспечивать и обратную отдачу. Представьте, что вы водите курсором по элементам управления и чувствуете границы и поверхности этих окон, кнопок и ползунков. Novint Falcon для обеспечения отдачи использует моторчики, управляющие тремя «ручками», держащими «курсор».

Мышь с подогревом


В холодную русскую зиму поможет согреться мышь с подогревом. Мини-обогреватель поддерживает стабильную температуру (45 градусов) и весит всего 100 г. Производители уверяют: дополнительная функция никак не отразится на основном предназначении чудо-мыши. Также есть мышки, которые не только греют, но и охлаждают – в них встроены обогреватель и вентилятор.

Разговорчивый грызун


В обычном, сложенном состоянии мышка ничем не отличается от своих сородичей. Но стоит раскрыть её корпус и… лёгким движением руки мышка превращается в трубку для разговоров по Скайпу с микрофоном, динамиком и регулировкой громкости.

Мышь из iphone


Данная "мышь" в обычном состоянии представляет из себя iPhone 4, 4S или 5. Однако с помощью специальной насадки, разработанной компанией Spicebox и подключаемой к док-разъему, брюки iPhone превращается в портативную мышь. Кроме стандартного функционала и виртуального колеса прокрутки, Mauz имеет Kinect-подобный режим, для управления жестами.

Мышь-трансформер – детище Canon,


которое совмещает в себе функционал обычной мышки и монохромного калькулятора.

Еще один трансформер - Клавиатурная мышь


Adesso AKP-170 — это сочетание мыши и мини-клавиатуры. Функционирует она и как оптическая мышь, и как цифровая клавиатура. Мини-клавиатура расположена под прозрачной крышкой, которая достаточно легко снимается. Для более легкой навигации сети в мышке есть дополнительное колёсико. Этот гибрид создан для мобильных профессионалов.

Мышь-джойстик Chameleon X-1


Данный гибрид от компании Shogun Bros, представленный на выставке CES 2012, отличается своим неповторимым стилем, а также возможностью одновременно быть и мышью, и джойстиком. Геймпад находится на нижней стороне мыши Chameleon X-1, имеет 16 кнопок. Изобретение Chameleon X-1 к тому же беспроводная. Кнопки мыши декорированы кожей, что придаёт устройству ввода вывода ещё большую оригинальность.

Combimouse - клавиатура и мышка в одном


Данный гибрид - очередная попытка облегчить жизнь пользователям, часто работающим за компьютером. Но вот облегчить ли? Судите сами. Эта запатентованная технология объединяет в себе как клавиатуру, так и мышь, - но не обычную привычную всем, а мышь как часть самой клавиатуры. Стандартная QWERTY клавиатура состоит из двух частей. Ее левая часть предназначена для работы левой рукой и является обычной клавиатурой, правая же половина является одновременно и клавиатурой, и мышкой. Она имеет такой же вес и центр тяжести, как и обычные мышки, по умолчанию находится в режиме клавиатуры, но может легко переключаться в режим мыши и определенные клавиши будут равносильны кликам по левой и правой клавишам мыши. Только scroll почему-то находится на левой половине клавиатуры. Вопрос лишь в том, стоит ли усложнять себе жизнь?

Lumiquitous - виртуальная клавиатура + мышь


Идею набирать текст без клавиатуры предлагает дизайнер Sung-Hyeon Yoo в своем новом концепте, представляющем две беспроводные мыши, предназначенных не только для управления курсором на экране компьютера, но и для набора текста. В устройства встроены два интерактивных лазерных проектора, которые подают на стол изображение раскладки. Каждая мышь включает в себя трехмерный сенсор движения, лазерный проектор и оптический сенсор, контролирующий движения луча и обнаруживающий прикосновения пальцев к буквам — отражениям на поверхности стола. К тому же, больше не требуется постоянно переносить руку с клавиатуры на мышь, что сильно экономит время.

Одним пальцем…


Мышка для указательного пальца отслеживает движения руки. Для клика достаточно совершить «нажатие» в воздухе. Таким гаджетом удобно пользоваться в транспорте, лёжа на диване, работая за нетбуком… Можно кликать и одновременно печатать десятью пальцами!

Еще одна мини-мышка


Мышь Swiftpoint не требуют ровной поверхности при использовании. Пользователь удерживает мышь между большим и указательными пальцами руки. Не смотря на небольшой размер, мышь удобна в использовании. К тому же мышь является беспроводной.

Мышка-чашка


Вы любите пить чай, кофе или что-то еще, работая за компьютером? Разработчики мышки-чашки отнеслись с пониманием к этой привычке. Теперь можно прокрутить страницу и «кликнуть», не выпуская из рук кружку с кофе.

Мышка-пудреница.


Мышь под корпусом которой есть место для пудреницы может приглянуться многим женщинам.

Sexappeal мышки


Мышь, созданная исключительно для дам, может привлекать слишком много внимания, отвлекая от работы


С оптической мышкой Pat-Says-Now Body любители женщин целый день смогут касаться и перемещать по коврику одетое в причудливое дамское белье возбуждающее женское тело.


Японские дизайнеры создали необычную компьютерную мышь, кнопки которой выполнены в форме женской груди. Кстати, в дополнение к мыши, можно приобрести коврик такой же тематики. Хотя именно эту мышь я бы сделал по-другому, всё бы развернул наоборот. Грудь - в основание ладони, тогда и скроллер что-то бы символизировал. Но за счет трешевых труселей (кстати, есть разные расцветки для любителей "эстетики") данная модель все равно зачотная.


Дизайнеры, Mostafa Tohidifar & David Abbasi, представить iTit оптическая беспроводная мышь. С соском-джойстиком. В общем, это всё, что можно о ней сказать.


Концепт «Точка G» (Point G) дизайнера Энди Куровеца способен повергнуть любого человека в ступор (или восторг – зависит от воспитания или мировоззрения). Дизайн передней панели без каких либо намеков открытым текстом напоминает женские половые органы, а размещение колесика прокрутки и настраиваемой (хорошее слово, применительно к ситуации, не правда ли?) клавиши не оставляют сомнений в намерениях создателя этой мыши поэпатировать публику, обрести славу или просто развлечься (нужное подчеркнуть).


Впрочем, стандартная мыша тоже может выглядеть заманчиво.


А есть же еще и коврики компьютерные. Кстати, говорят, подобные коврики защищают от туннельного синдрома...


А как же любовь, можете спросить Вы. Вот Вам, в каждом клике мышкой Pat-Says-Now Red Heart почувствуйте любовь!

Самые здоровые мышки


Дизайнеры не только стараются удивить новыми моделями, они также заботятся о нашем здоровье. Например, противомикробная лазерная мышь IOGEAR покрыта составом, благодаря которому на её поверхности не уживаются вирусы, бактерии и микробы. Этот девайс замечательно подходит для использования в медицинских учреждениях, а также в других общественных учреждениях.

А водонепроницаемая «Belkin »


очень удобна, потому что её можно очистить от микробов под струёй воды. Ученые утверждают, что на мышке в разы больше микробов, чем на дверных ручках и ободках унитазов. Теперь с этой проблемой несложно справиться.

Еще одна полезная для здоровья мышка – AOpen


– выделяет отрицательно заряженные ионы. Этот компьютерный ионизатор воздуха улучшает кровообращение пользователя, его обмен веществ, а также укрепляет иммунитет!

ASUS Vito W1 – мышь, которая не даст вам волноваться, сообщив о повышении пульса.


Мышь-массажист


Конечно, сама мышка вам массаж не сделает, но есть модели со специальными насадками, которые питаются от компьютера по USB. На мышке есть кнопки, регулирующие мощность импульсов. Если такой массаж окажется неэффективным, просто начните делать зарядку.

Мышь с увеличением


Данный девайс будет полезен людям со слабым зрением. Он подключается к компьютерному дисплею или телевизору, и позволяет читать мелкий шрифт, по которому передвигается.

Надувная мышка


Корейские дизайнеры сделали надувную мышку Jelly Click из мягкого пластика. Её можно переносить в кармане и между половинками ноутбука! Заодно и легкие потренируете.

Летучая компьютерная мышь - для Бэтмена


Девайс российского дизайнера Вадима Кибардина, живущего в Праге — это действительно нечто футуристическое. Этот манипулятор левитирует над столом, без всяких опор и подставок, за что и получил название Bat. Собственно говоря, за левитацию отвечают две магнитные катушки, одни в самой мыши, другая в платформе-приемнике. В состоянии свободного парения мышь висит в четырех сантиметрах над платформой. Под весом руки опускается до сантиметра. Единственное, что огорчает в этом манипуляторе — то, что это прототип. Сроки поступления в продажу туманны, как и ориентировочная стоимость. Изобретатель уже начал сотрудничество с компаниями в Китае и Нидерландах. Предполагается, что на изучение рынка и доработку прототипа уйдет около года.

Роспись под гжель и хохлому, мышки, которые выглядят, как божьи коровки, пингвины рыбки, машины и самолеты.

Мышь-курсор


Белый и черный курсор создали в студии Артемия Лебедева. На ощупь курсоры, сделанные из матового пластика, похожи на плотную замшу. Две кнопки расположены на острие. И, хотя дизайн необычен, разработчики утверждают: курсор очень удобен в использовании.

Крик или, скорее, писк – мышка для любителей фильмов ужасов



Американский художник Крис Ломака придумал компьютерную необычную мышь. Уникальный дизайн мыши выполнен в виде частей тела, и выглядит это очень реалистично. Мега-необычная компьютерная мышь предназначена для людей с развитым воображением. И вряд ли кто захочет оставить своего ребенка наедине с таким с этим монстром!


Лучшие друзья девушек


Бриллиантами, стразами, драгоценными и не очень камнями сегодня украшают не только привычные женские аксессуары, но и аксессуары компьютерные.

Если вы сидите на диете, эту мышку лучше не покупать. Компьютерный гамбургер не оставляет крошек, зато может напомнить о чувстве голода.


А если вдруг захочется сладенького, то беспроводная компьютерная мышь в виде плитки шоколада... только усилит это чувство))). Об удобстве же использования мыши остается только догадываться.


Компьютерные мыши для автолюбителей


Это проводная мышь, но есть подобные и беспроводные:



Разрешение беспроводных компьютерных мышек Road Wireless Mice – 800 точек на дюйм – это улучшает их точность. Чтобы дольше прослужил аккумулятор, можно включать или выключать фары. При покупке такой мышки Вы получите, как и при покупке настоящей машины, персональный регистрационный номер.


Беспроводная компьютерная мышь в виде истребителя со светодиодными индикаторами.

World of Warcraft Mouse


Настоящих поклонников этой популярной игры такая мышь не оставит равнодушными! Броскую киборгоподобную внешность мышки украшают 15 программируемых кнопок украшают, и каждая из них была разработана специально для любителей игры Варкрафт совместно с Blizzard. Разработчики эту бедную мышь напихали всеми возможными геймерскими примочками. Игроки просто уйму времени могут потратить, подбирая для себя наиболее подходящую подсветку, так как мышка имеет свыше 16 млн. вариантов освещения с 3 уровнями пульсации и интенсивности.

Двухкнопочная оптическая компьютерная мышь в виде божьей коровки.


Не смотря на столь забавный вид, мышь является эргономичной и подходит практически под любую руку.


Сенсорная компьютерная мышь с футуристическим дизайном.

И еще немного мышек: (чтобы почувствовать все их разнообразие)


неведомая х...ня



История компьютерной мыши начинается 9 декабря 1968 года, когда она была представлена на показе интерактивных устройств в Калифорнии. Патент на этот гаджет получил Дуглас Энгельбарт в 1970 году.

Большинство операций с материальными предметами окружающего мира человек, как правило, совершает руками. Такие действия нам привычны и удобны. Мышь – устройство, позволяющее движениями руки воздействовать на виртуальные компьютерные объекты – переносить их, разворачивать, нажимать на виртуальные кнопки и т.д.

Первая компьютерная мышь была создана в 1968 году. Она представляла собой грубую деревянную коробку с двумя большими колесами внутри и единственной кнопкой на корпусе.

В 90-х годах прошлого века широкое распространение получили шариковые мыши.

При перемещении мыши её резиновый шарик катился по поверхности коврика. Он вращал два валика, на которых были закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика находился специальный источник света - светодиод. Он посылал лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерывались при вращении дисков. Приёмники света (фототранзисторы) улавливали эти изменения и посылали сигналы компьютеру.

Современные оптические мыши подсвечивают находящуюся под ними поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Используя ту или иную технологию, мышь передаёт компьютеру информацию о своих перемещениях в пространстве. Получаемые данные обрабатываются процессором, и операционная система соответствующим образом перемещают курсор (указатель мыши) по экрану.

В свою очередь программы, запущенные на компьютере, получают от операционной системы сведения о том, что курсор находится над тем или иным элементом управления и заданным образом реагируют на действия мыши – нажатие клавиш или вращение колеса прокрутки.

Достоинства компьютерной мыши

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

— Очень низкая цена по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов;

— Мышь пригодна для длительной работы. В первые годы мультимедиа кинорежиссёры любили показывать компьютеры «будущего» с сенсорным интерфейсом, но на поверку такой способ ввода довольно утомителен, так как руки приходится держать на весу;

— Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана;

— Мышь позволяет множество разных манипуляций - двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления - многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатки компьютерной мыши

— Предполагаемая опасность синдрома запястного канала;

— Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров;

— Неустойчивость к вибрациям. По этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах.

Изобретение было впервые показано 9 декабря 1968 года на презентации доклада Энгельбарта по работе компьютерных сетей в Сан-Франциско.

Кто изобрел

Команда инженеров под руководством Дуга Энгельбарта в Стэнфордском научно-исследовательском институте разработали компьютерный контроллер с двумя колесами внизу, и один из исследователей прозвал его «мышью».

Вспоминает Энгельбарт: «Мы думали, что, когда контроллер получит распространение, он будет иметь более достойное название». Но так не случилось.

Энгельбарт начал делать первые эскизы мыши в 1961 году, решив, что он мог сделать нечто лучшее, чем стандартное на то время «световое перо», которое было использовано в радиолокационных системах во время Второй мировой войны.

«У нас было несколько гаджетов, но все они были ужасно неудобны — громоздкие и тяжелые, как пушечное ядро. Нужен был контроллер, который можно было бы держать одной рукой и управлять компьютером».

Как выглядела первая мышка

Один из сотрудников Энгельбарта, Билл Инглиш, создал устройство, основанное на «х-у» позиционировании. По-простому это были два колеса, расположенных перпендикулярно друг к другу. Кроме колес и деревянного корпуса, прибор имел кнопку и длинный шнур со штекером в конце.

«Мы начали тестирование и мышь победила в каждой категории, хотя она никогда ранее не использовались, — вспоминает Энгельбарт. – Работа делалась быстрее, люди меньше ошибались. Пятеро или шестеро из нас принимали участие в этих тестах, но никто не может вспомнить, кто начал называть этот прибор мышью. Я удивлен, что это название прижилось».

Из чего была сделана

Она выросла из маленькой деревянной коробки, став важной частью компьютерного оборудования. Но, несмотря на то, что компьютерной мыши исполняется 40 лет, есть все признаки того, что она может оказаться на электронной свалке, поскольку сейчас проводятся успешные эксперименты по управлению компьютером без нее.

Читайте также о первом в мире , про и о .

Специалисты Xerox Palo Alto Research Center (PARC) позднее уменьшили размер и заменили колеса на шарик в подшипниковом шарнире, вращение которого считывалось валиками с набором контактов. Эта мышь стала одним из элементов ввода «компьютера будущего» Alto, и именно ее увидел основатель Apple Стив Джобс, посетивший в 1979 году PARC для ознакомления с техническими новинками, которые можно было бы использовать в следующих компьютерах компании.

Концепция Джобсу понравилась, а вот реализация — нет. Мышь Alto стоила $400, еще в 300 обходился интерфейс для ее подключения, размеры напоминали кирпич, а об удобстве использования говорить даже не приходилось. Поэтому Джобс обратился в юную компанию Hovey-Kelley Design, основанную двумя выпускниками Стэнфорда, с поручением… изобрести все заново. Задача выглядела практически неразрешимой — молодые инженеры Hovey-Kelley слышали о таком устройстве впервые в жизни, при этом требовалось сделать его проще, надежнее и неприхотливее к поверхности (Джобс выдвинул требование нормальной работы на джинсах) и, главное, более чем в десять (!) раз дешевле — ценой от $10 до 35.

Дин Хови, руководитель компании, собрал первый грубый прототип уже через несколько дней из пластиковой масленки и шарика от дезодоранта. Этот простой дизайн и лег в основу дальнейшей работы. Электронщики Джим Сакс и Риксон Сан перепробовали массу способов считывать обороты шарика — от встраивания в него магнитов до нанесения специального полосатого рисунка, и остановились на двух валиках с датчиками поворота в виде перфорированных дисков, которые считывались с помощью светодиодов и фототранзисторов. Джим Юрченко, отвечавший за механику, взял на себя непростую задачу соединить все это в одном компактном корпусе, а также сделал устройство надежным и нечувствительным к пыли и грязи, введя в конструкцию пылесборную прокладку и сделав шарик легкосъемным (для чистки валиков). Затем наступила очередь Дугласа Дейтона, отвечавшего в Hovey-Kelley за экстерьер и эргономику «грызуна». В то время никто не представлял себе, как пользователи будут держать подобный манипулятор. Ладонью? Кончиками пальцев? Как рукоять рычага КПП? Как шлифовальный брусок? Какой формы должна быть мышь — овальной, треугольной, квадратной?

После утверждения формы на первый план вышел вопрос о количестве кнопок. Энгельбарт в свое время использовал три кнопки, потому что не придумал, как разместить больше. Дейтон тоже выступал за три кнопки, в то время как инженеры Apple рассматривали две. Спор разрешил сам Джобс, сделавший ставку на простоту и ограничивший количество кнопок одной, и это стало стандартом Apple на многие годы. А сама мышь — образцом устройства ввода, дожившим с момента появления в комплекте компьютера Apple Lisa в 1981 году до наших дней.