Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web. Когда Т. Бернерс-Ли предложил свою систему, в мире информационных технологий наблюдался повышенный интерес к новому и модному в то время направлению - гипертекстовым системам. Сама идея, но не термин, была введена Вэниваром Бушем в 1945 году в предложениях по созданию электромеханической информационной системы Меmех, которая была первым прообраз системы, поддерживающей чтение и написание гипертекста.

«Эта система использует индексирование - если человек хочет получить доступ к книге - он набирает необходимый код на клавиатуре и нужная книга или страница возникает перед ним на экране Меmех. … Когда пользователь строит ассоциативную цепочку между двумя документами, то он записывает название цепочки в книгу кодов. Сохраненные цепочки могут быть доступны пользователю в любое время. Они образуют совершенно новую книгу, которая хранится внутри Меmех и может быть вызвана из его памяти и через много лет … Возникают совершенно новые формы энциклопедий, которые содержат цепочки документов. Эти цепочки облегчают работу специалистов в области физиологии, химии, истории и других дисциплин. Возникает новая профессия проходчиков виртуальных троп (trail blazers), людей которые находят удовольствие в создании и построении полезных путей сквозь массу обычных данных … Возможно, душе человеческой будет легче летать, если мы облегчим процедуру сохранения прошлого и позволим более полно анализировать проблемы настоящего»

(Вэнивар Буш статья "Как бы могли мыслить")

Вторая после Буша по значимости личность в истории гипертекста это - Даглас Энгельбарт, работавший над проектом расширения мыслительных возможностей человека. Важно отметить, что Энгельбарт и его группа сосредоточили свои усилия на обеспечении и расширении познавательных возможностей группы людей. Многие из возможностей, заложенных в NLS, нашли свое широкое применение относительно недавно. К этим возможностям относятся встроенные в систему возможности установления гипертекстовых связей; возможность хранения групповых переговоров, встроенная в системы электронной почты; возможности личных настроек, перестроек и расширений системы пользователями; возможности усиления не только индивидуальных, но и групповых возможностей. Файлы в NLS содержались как иерархии сегментов. Каждый сегментов назывался "утверждением". Каждое "утверждение" снабжалось идентификатором своего уровня в иерархической структуре файла. Можно было установить любое число ссылочных связей "утверждений" друг с другом, связей как внутрифайловых, так и межфайловых. В результате структура приобретала неиерархические и нелинейные свойства. В системе обеспечивалось несколько способов перемещения внутри файла по "утверждениям". Исследования, проводившиеся в рамках создания системы NLS, расширяли возможности сохранения записей в коллективной памяти и, самое главное, заметно упрощали механизмы обмена записями внутри сетевого сообщества

Энгельбарт рассматривает отношения людей и программ как гетерогенное сообщество, в котором происходит эволюция всех вовлеченных в систему агентов. Внутри сложных современных информационных комплексов происходит совместная эволюция, в которую вовлечены люди и средства.

Теодор Нельсон, последователь Энгельбарта, работал над созданием всеобщей системы электронных публикаций и всеобщего архива. Нельсон предложил сам термин "гипертекст" в 1965 году и многое сделал для того, чтобы идеи гипертекста получили широкое распространение. Гипертекст в понимании Нельсона не является иерархической структурой, т.к. живые формы информационных структур не могут быть верно представлены иерархией. Такие структуры как параллелизм, перекрестные связи, взаимное проникновение и одновременное присутствие одного элемента в нескольких местах не могут быть переданы иерархией. Гипертекст видится Нельсону как мультиагентное сообщество, внутри которого существуют сложные неиерархические отношения между агентами.

В 1975 году идея гипертекста нашла воплощение в информационной системе внутреннего распорядка атомного авианосца "Карл Винстон". Программа внешне очень напоминала более упрощенный вид современного Total Commander. Работы по созданию гипертекстовых программ продолжались, и время от времени появлялись реализации типа НуреrСаrd фирмы Аррlе или НуреrNоdе фирмы Хеrох. В 1987 была проведена первая специализированная конференция Нуреrtехt"87, материалам которой был посвящен специальный выпуск журнала "Соmmunication АСМ". Идея гипертекстовой информационной системы состоит в том, что пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг.

К концу 80-х годов гипертексту можно дать следующее общее определение: гипертекст - это текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. В компьютерной же терминологии, гипертекст - текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе ссылки. Данные определения не теряют актуальности и по сегодняшний день.

К 1989 году гипертекст представлял новую, многообещающую технологию, которая имела относительно большое число реализаций с одной стороны, а с другой стороны делались попытки построить формальные модели гипертекстовых систем, которые носили скорее описательный характер и были навеяны успехом реляционного подхода описания данных.

Идея Т.Бернерс-Ли заключалась в том, чтобы применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам, распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом.

Идея HTML - пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения гипертекстовой системы при помощи специального средства управления отображением. На разработку языка гипертекстовой разметки существенное влияние оказали два фактора: исследования в области интерфейсов гипертекстовых систем и желание обеспечить простой и быстрый способ создания гипертекстовой базы данных, распределенной на сети.

В 1989 году активно обсуждалась проблема интерфейса гипертекстовых систем, т.е. способов отображения гипертекстовой информации и навигации в гипертекстовой сети. Значение гипертекстовой технологии сравнивали со значением книгопечатания. Утверждалось, что лист бумаги и компьютерные средства отображения/воспроизведения серьезно отличаются друг от друга, и поэтому форма представления информации тоже должна отличаться. Наиболее эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные гипертекстовые ссылки, а кроме того было признано деление на ссылки, ассоциированные со всем документом в целом и отдельными его частями.

Самым простым способом создания любого документа является его набивка в текстовом редакторе. Т.Бернерс-Ли предполагал объединить в единую систему имеющиеся информационные ресурсы CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий), и первыми демонстрационными системами должны были стать системы для NeXT и VAX/VMS. Для написания текстов использовались такие редакторы TeX или LaTeX.

Обычно гипертекстовые системы имеют специальные программные средства построения гипертекстовых связей. Сами гипертекстовые ссылки хранятся в специальных форматах или даже составляют специальные файлы. Такой подход хорош для локальной системы, но не для распределенной на множестве различных компьютерных платформ.

В HTML гипертекстовые ссылки встроены в тело документа и хранятся как его часть. Часто в системах применяют специальные форматы хранения данных для повышения эффективности доступа. В WWW документы - это обычные ASCII- файлы, которые можно подготовить в любом текстовом редакторе. Таким образом, проблема создания гипертекстовой базы данных была решена чрезвычайно просто.

В качестве базы для разработки языка гипертекстовой разметки был выбран SGML (Standard Generalised Markup Language - метаязык, на котором можно определять язык разметки для документов). Следуя академическим традициям, Бернерс-Ли описал HTML в терминах SGML (как описывают язык программирования в терминах формы Бекуса-Наура). Естественно, что в HTML были реализованы все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов, стилей и т.п., т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины (W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложных математических формул. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерами «Netscape» и «Mosaic».

HTML версии 4.0 содержит много элементов, специфичных для отдельных браузеров, но в то же время произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS).

Сейчас Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года. Параллельно ведётся работа по дальнейшему развитию HTML под названием XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language - «расширяемый язык разметки гипертекста»). Пока XHTML по своим возможностям сопоставим с HTML, однако предъявляет более строгие требования к синтаксису. Как и HTML, XHTML является подмножеством языка SGML, однако XHTML, в отличие от предшественника, основан на XML. Вариант XHTML 1.0 был одобрен в качестве Рекомендации Консорциума всемирной паутины 26 января 2000 года.

Планируемая спецификация XHTML 2.0 разрывает совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, что не очень устраивает некоторых Web-разработчиков и производителей браузеров. Группой WHATWG (англ. Web Hypertext Application Technology Working Group) разрабатывается спецификация Web Applications 1.0, часто неофициально называемая «HTML 5», которая расширяет HTML (впрочем, имея и совместимый с XHTML 1.0 XML-синтаксис) для лучшего представления семантики различных типичных страниц, например форумов, сайтов аукционов, поисковых систем, онлайн-магазинов и т. д., которые не очень удачно вписываются в модель XHTML 2.

Основой даже самых продвинутых Интернет - технологий в настоящий момент является уже давно используемый и все же самый дискутируемый язык HTML. Язык HTML предназначен для разметки и оформления документов в Интернете. Зарождение HTML следует отнести к далекому 1986 году, когда впервые усилиями Международной организации по стандартизации (ISO) был принят ISO-8879-стандарт, названный ими "Standard Generalized Markup Language" (SGML). Данный язык тогда описывался как язык для структурной (логической) разметки текста и не подразумевал наличия хоть сколько-нибудь малого описания внешнего вида документа. Так, задать описание кегля и размера шрифта в SGML считалось противоречащим стандартам того времени, т.к. не обеспечивало кросс - браузерности и кросс - платформенности представленного в таком виде документа. А ведь основной целью создания каких - либо стандартов было достижение именно этого.Однако нужно заметить, SGML не был готовой системой для разметки текста и не предполагал наличия того или иного списка структурных элементов языка, которые должны применяться в определенных обстоятельствах. Этот язык только подразумевал описание синтаксиса написания основных элементов разметки текста, которые в последующем были названы "тэгами". Для практической же разметки документов нужно было создать язык, который описывал бы в каких случаях и какой именно элемент языка необходимо применить и который давал перечень элементов языка, которые могут быть использованы для создания документа и которые должны читаться программами, работающими с этими документами. Язык SGML не получил сколько-нибудь значимого распространения, собственно как и его приложения. Впервые о данном языке вспомнили в глобальных масштабах 1991 году, когда Европейский институт физики частиц ощутил потребность в механизме передачи гипертекстовой информации через Интернет. Тогда они выбрали в качестве основы SGML, и на его базе был создан язык. Вряд ли сейчас кто-либо не знает его названия. HTML (Hyper Text Markup Language, "язык разметки гипертекста").

HTML версии 1.2 содержал около 40 тэгов и не подразумевал какого-либо описания физического представления документов. Все было приведено к логической и структурной разметке текста. Только несколько тэгов (кстати, не рекомендованных для использования) издали намекали на физические свойства представления страниц. В описании одного из этих тэгов было сказано: "При просмотре документа, созданного с использованием данного тэга текст может отображаться в графических браузерах полужирным курсивом".

В 1994 году был создан консорциум W3 (Ц3С), который унаследовал право главенствовать в мире Интернета от Европейского института физики частиц. Эта организация сразу же принялась за создание следующей спецификации HTML версии 2.0. но окончательный стандарт HTML 2.0 был принят только в 1995 году, когда уже полным ходом шло обсуждение и разработка HTML 3.0. Единственным существенным усовершенствованием HTML 2.0 было введение в язык форм - средств отправки информации от пользователя на сервер. Пожалуй, HTML версии 3.0 - самый большой прорыв в HTML-технологиях. Первоначальный вариант стандарта включал в себя много интересных нововведений - теги для создания таблиц, разметки математических формул, вставки обтекаемых текстом рисунков, примечаний и др. Но уже тогда в 1995 году появилась потребность в визуальном оформлении гипертекстовых страниц. Не нарушая основ HTML W3C решили создать отдельную систему для возможности описания визуального оформления HTML-документов. Так появились иерархические стилевые спецификации (Cascading Style Sheets, CSS), имеющие совершенно другую структуру, синтаксис и задачи. О нем будет сказано в следующей статье более подробно.

Вскоре (1995 год) появился первый коммерческий браузер Netscape Navigator, который привел к самому быстрому в истории человечества развитию корпорации Netscape Communications. Дабы привлечь еще и еще клиентов, которых было и так хоть отбавляй, корпорации начала вводить в HTML все новые и новые усовершенствования, которые не были отражены в стандартах W3C и поддерживались только Netscape Navigator. Вводимые все снова и снова тэги были ориентированы на улучшение внешнего вида документов и полностью нарушали изначальные принципы языка.

В 1996 году Microsoft перестал быть пассивным наблюдателем на рынке браузеров, в результате чего появился сначала Microsoft Internet Explorer 2.0, который, нужно сказать, не имел большой популярности. Позднее была создана 3-я версия этого браузера, что поделило рынок браузеров пополам между Navigator Communications и Microsoft. Microsoft взял под свою опеку W3C. В сжатые сроки был создан стандарт HTML версии 3.2, который был полностью ориентирован на Microsoft Internet Explorer.

HTML 3.2 до недавнего времени оставался единственным стандартом этого развивающегося языка WEB-строительства. Эта версия HTML навела относительный порядок в плане поддержки элементов разметки всеми браузерами.

В последние годы (2004 год) была принята последняя на настоящий момент версия HTML - HTML 4.01. Она также обеспечивает достаточно высокую кросс - браузерность и кросс - платформенность.

Нужно сказать, что в последние годы ясной становится еще одна проблема, связанная с HTML. Она заключается не столько в создании кросс - браузерности, сколько в другом. Язык HTML создавался для логической разметки гипертекста и не подразумевал какого-либо оформления документа. В нынешних условиях развития коммерческого Интернет, высокоскоростных выделенных линий и постоянного прогресса WEB-технологий необходимы новые решения, которые кроме логической разметки позволят вмешиваться в оформление документа, создавать яркие и запоминающиеся страницы в Интернет, что в корне противоречит принципам HTML. В этих условиях как никогда актуальным становится CSS, на который в настоящее время все больше и больше обращают свои взоры WEB-строители.

Видимо история HTML, полная борьбы и противоречий, по-видимому, близится к завершению. Точнее, близится к завершению история его развития, так как применяться в более или менее неизменном (и, по-видимому, близком к современному) виде он будет еще долго. В мире накоплено огромное количество ресурсов, жестко привязанных к этому языку, - а, кроме того, при всех его недостатках он сносно справляется с важнейшими из своих обязанностей. Основными же точками роста сейчас становятся другие Internet-технологии, к HTML имеющие довольно опосредованное отношение: Java, ActiveX, VRML, а в последнее время - разномастные push-технологии, которые позволят поставщикам "проталкивать" свою информацию на компьютеры пользователей на манер теле- или радиовещания.

В заключение нужно сказать, что спецификации всех версий HTML, как и CSS, любой пользователь может найти на сайте www.w3c.org.

Краткая история языков HTML и XHTML

История языка HTML началась в 1991 году, когда сэр Тим Бёрнерс Ли представил миру HTML 1.0, в котором тогда описывалось всего лишь 20 тегов. Спецификации для языка HTML 1.0 не существовало.

В 1994 году был создан W3C — World Wide Web Consortium (Консорциум Всемирной паутины), который в 1996 году создаёт HTML 2.0, а также спецификацию для него. W3C — это специальная структура, которая развивает и создаёт различные веб-технологии, в неё может войти любая организация или частное лицо, заинтересованное в развитии интернета.

В январе 1997 года, W3C создает HTML 3.2, затем в декабре того же года HTML 4.0, а в декабре 1999 года у HTML 4.01.

В 2000 году был разработан язык XHTML 1.0, он должен был стать переходным звеном между языками HTML и XML. Задача языка XHTML 1.0 состояла в том чтобы вытеснить из вёрстки все теги и атрибуты форматирования, а также приучить разработчиков сайтов к строгому синтаксису.

В 2001 году, W3C создаёт XHTML 1.1 который полностью становится подобием языка XML, браузер Internet Explorer который занимал 95% рынка его не поддерживал.

В 2002 году, W3C начал разрабатывать XHTML 2.0, язык решили делать с нуля, что привело к проблемам совместимости с предыдущими версиями языков HTML и XHTML.

Многие разработчики и крупные игроки веб-индустрии начали проявлять недовольство политикой и работой W3C, они хотели чтобы язык обладал обратной совместимостью, а также чтобы в новом языке появились стандарты для создания веб-приложений.

Рождение HTML5

История HTML5 начинается в 2004 году, когда большая часть видных деятелей веб-индустрии, а также крупных компаний таких как (Google, Mozilla, Opera, Apple и Microsoft), создают свою собственную рабочую группу под названием WHATWG (возглавил её гениальный программист — Ян Хиксон).

Перед тем как начать работать над HTML5, рабочая группа WHATWG создала две спецификации: Web Forms 2.0 (веб-формы) и Web Apps 1.0 (веб-приложения). Затем эти две спецификации сделали частью спецификации HTML5.

В 2006 году W3C всё еще продолжает работать над XHTML 2.0. В том же году руководитель консорциума сэр Тим Бёрнерс Ли написал в своём блоге, что работа над XHTML 2.0 видимо не будет иметь смысла, поскольку разработчики сайтов не желают создавать свои проекты по XML типу, а желают новых версий HTML. Поэтому в этом же году W3C начал разработку своей версии HTML 5 (пишется через пробел) , в её основе лежали наработки рабочей группы WHATWG.

Сам WHATWG работал над своей версией HTML5 (пишется без пробела) , причем эта версия тоже должна была стать одной из спецификаций консорциума W3C.

В 2009 году W3C прекратил развитие XHTML 2.0 и начал разрабатывать HTML5 (решили писать без пробела) уже совместно с WHATWG.

К 2012-му году, практически все современные браузеры в мире, начинают понимать язык HTML5, хотя еще и остаются некоторые теги которые браузеры пока не понимают.

На данный момент, работа над языком HTML5 продолжается, создаются новые теги и технологии, всё это добавляется в спецификацию, сама спецификация HTML5 была опубликовна (28 октября 2014 г.).

В будущем, решили не давать цифровых версий для HTML, если будут добавляться какие-либо новшества то их просто будут внедрять в существующую спецификацию, а сам язык называть просто HTML .

Создание сайта с помощью языка html Что такое html? История создание языка Основные теги Создание сайта с помощью блокнота Создание сайта с помощью редактора html

Что такое html? Hyper. Text Markup Language (в дальнейшем HTML) это язык гипертекстовой разметки документа. В нашем случае этим документом является web страница. Проще говоря, это язык для написания web страниц. Читая код HTML, веббраузер выводит на экран Вашего монитора содержимое web страницы.

История создания языка html Начало было положено Тимом Бернерс-Ли, выпускником Оксфордского университета. В 1989 году он выдвинул предложение о создании «Системы гипертекстовых документов» , которая должна была использоваться внутри CERN. В 1990 году он назвал эту систему World Wide Web (на русский язык это можно перевести как Всемирная Паутина). Одной из составляющих системы был язык разметки гипертекста. Его основы были заложены в 1990 году, когда Бернерс-Ли разрабатывал первый веб-браузер. Наконец, в 1993 году появилась первая версия языка - HTML 1. 0. Но он не был стандартом. И только в 1995 году, когда закончилась разработка языка HTML 2. 0, он стал таковым. К тому времени вторую версию языка HTML полностью поддерживало большинство браузеров. Что же было в этой версии? Во-первых, полностью утвердилась структура документа (она осталась неизменной до настоящего времени). Во-вторых, достаточно широко были представлены элементы разметки текста. Втретьих, появилась возможность добавлять рисунки. Конечно же, можно было вставлять гиперссылки и веб-формы. Как мы видим, очень многое из сегодняшнего языка HTML уже было реализовано в 1995 году в спецификации HTML 2. 0. Именно этот язык стал базисом, который потом усложнялся и дополнялся.

Дальнейшим развитием языка стала версия HTML 3. 0. В ней были реализованы таблицы, обтекание текста вокруг фигур и многие другие идеи. Несмотря на обратную совместимость, отличия между версиями 2. 0 и 3. 0 были огромными, по этой причине браузеры очень медленно и достаточно вяло включали поддержку новых возможностей. Версия 3. 0 так и не стала стандартом. Зато им стала версия HTML 3. 2. Она создавалась с учетом мнений производителей браузеров (Microsoft и Netscape), что естественным образом привело к положительным результатам. Примечателен тот факт, что еще до официального утверждения данного стандарта (это произошло в 1997 году), уже в 1996 году практически все браузеры полностью поддерживали его. Во многом благодаря стандарту HTML 3. 2 веб-дизайн испытал небывалый взлет. Появилась возможность проектировать и отображать на экране сложные композиции, ничем не уступающие журналам, газетам и другим печатным изданиям (это стало возможным благодаря табличной верстке). Но из-за медленных каналов связи приходилось значительно ограничивать применение графики, а многие мониторы отображали не более 256 цветов, так что и богатство красок оставляло желать лучшего.

Несмотря на то, что язык HTML 3. 2 включал в себя многие расширения, внедренные разработчиками браузеров, он все еще оставался достаточно ограниченным, поэтому и новый стандарт не заставил себя долго ждать. Уже в том же 1997 году появилась спецификация HTML 4. 0. В нее включили фреймы, унифицировали процедуру вставки различных объектов в документ, реализовали поддержку каскадных таблиц стилей. Кроме того, были значительно усовершенствованы формы и таблицы, а некоторые элементы помечены как нежелательные для использования. Необходимо отметить, что четвертая версия HTML отличается законченностью и полнотой. Фактически, это предел возможностей данного языка. Последняя версия HTML 4. 01 была стандартизирована 24 декабря 1999 года, после чего разработка этого языка прекратилась.

Основные теги Тэг – это специальное указание того как нужно отображать элемент (текст, картинка и т. д.) на странице сайта. Можно представить его как команду браузеру содержащую название и параметры. Текст, на который должен воздействовать тэг. Большинство тэгов - парные, то есть на каждую открывающую метку вида есть закрывающая метка вида с тем же именем, но с добавлением слэша "/".

Открывающий тег, который объявляет о начале документа. Открывающий тег заголовка или головы документа (кому как удобно) В дальнейшем, если речь будет идти о заголовке документа, будем говорить тег, имя в виду «заголовок» документа. Между открывающим и закрывающим тегом располагается название документа и служебная информация для браузеров и поисковых машин. Открывающий тег названия документа дает браузеру понять, что все что написано сразу за этим тегом и до закрывающего тега является названием документа. Это название выводится браузером на самую верхнюю панель браузера. Наша первая страница - собственно само название документа.

Закрывающий тег названия документа дающий понять браузеру, что на этом действие тега закончилось. Закрывающий тег заголовка или головы документа дающий понять браузеру, что на этом действие тега закончилось. Между открывающим тегом и закрывающим находится все, что выводится браузером на экран. Это таблицы, текст, изображения. Одним словом, все HTML-элементы, отвечающие за отображение документа, управление им и гипертекстовые ссылки. Закрываем тело документа. Сообщаем браузеру, что на этом тело или содержимое (кому как нравиться, мы будем говорить далее «тело») документа закончено. Иными словами в данном месте закончено действие тега.

Закрываем HTML документ. Видя этот тег браузер понимает что действие тега на этом закончено.

Создание сайта с помощью блокнота Сначала создадим отдельную папку для нашего сайта. Назовем ее, например, site. Затем, откроем блокнот. Если Вы не знаете, что это такое и где он находится у вас на компьютере, то идите в панель «ПУСК» , далее «ПРОГРАММЫ» , далее на вкладке «СТАНДАРТНЫЕ» найдите и откройте «БЛОКНОТ» . Теперь пропишите следующие теги, о которых мы вам уже упоминали: Моя страничка Добрый день! Это моя первая страница!

Теперь это все сохраним. Затем вводим название страницы. Обязательно вводим расширение. html и смотрим, чтобы в строке «тип файла» Было выбрано «Все файлы»

Теперь запустим нашу страничку, чтобы посмотреть, что же у нас получилось. Для этого перейдем в папку с нашей страничкой. И запустим созданный файл. Смотрим, что у нас получилось.

Конечно, вы увидели самый простой из возможных вариантов сайтостроения с помощью блокнота, но в дальнейшем, изучая этот язык самостоятельно можно делать куда более сложные сайты.

Создание сайта с помощью редактора html Для начала Вам нужно выбрать редактор. Сyщecтвyeт два типа HTML peдaктopoв: Редакторы типа “WYSIWYG (What-You- See-Is What-You-Get) Что видишь, то и получишь” Пользователь не видит "внутренностей" документа, с которым он работает, точно так же, как при работе с текстовым процессором типа Microsoft Word Редакторы собственно HTML-текстов. В процессе работы пользователь видит внутреннее содержание HTML-файла и может изменять его либо вручную, либо вызывая команды меню для вставки определенных элементов HTML.

Ecли Вы нe имeeтe ни мaлeйшeгo пpeдcтaвлeния o HTML, тo для начала вaм пoдoйдyт peдaктopы пepвoй гpyппы На примере редактора Microsoft Office Front. Page 2003, я хочу показать примерный принцип работы редакторов. Для начала запустим его. Перед собой мы видим вот такое окно как в Word’е.

Теперь вы можете вставлять картинки, делать таблицы, писать текст, все на ваше желание, прямо как в Word. А этот редактор переделает это все в html. Вот небольшой пример моей работы в Front Page:

Нажимаем, и выходит такое вот окно: По умолчанию, сайт сохраняется в каталоге «Мои документы» в папке «Мои веб-узлы»

Src="https://present5.com/presentation/3/50880218_183922291.pdf-img/50880218_183922291.pdf-19.jpg" alt="Теперь запустим нашу сделанную страничку. Для этого заходим Мои документы->Мои веб-узлы->index. html: "> Теперь запустим нашу сделанную страничку. Для этого заходим Мои документы->Мои веб-узлы->index. html:

За появление HTML современный мир должен благодарить одного ученого Европейского совета по ядерным исследованиям (Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN). Зовут этого ученого Тимоти Джон Бернерс-Ли. Первая версия HTML создавалась для целей форматирования научных документов. Именно структурного форматирования без элементов описания цветовых схем, параметров шрифта и т.п. Таким образом, изначально HTML позволял выделять в тексте заголовки, абзацы, списки и им подобные структурные элементы. Результат обработки или “воспроизведения” HTML не должен был зависеть от технических особенностей аппаратных средств его визуализации, поскольку не содержал в себе параметров этой визуализации. Со временем такая особенность языка разметки гипертекста была частично утрачена.

Итак, появление первых версий HTML относят к 1986 году, а в 1991 году HTML был существенно доработан и стал использоваться именно для передачи гипертекста по просторам всемирной паутины. Говорят, что всемирно известная аббревиатура HTML, расшифровывающаяся как Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста) появилась как раз в начале 90-х годов прошлого века. А теперь небольшой экскурс в родословную языков разметки. Первая версия языка разметки гипертекста HTML была создана на основе стандарта обобщенного языка разметки SGML (Standard Generalized Markup Language), который в некотором роде можно считать прообразом расширяемого языка разметки данных (eXtensible Markup Language). Стандарт XML в наше время приобрел огромную популярность благодаря большому количеству своих расширений, используемых в компьютерных технологиях. Чтобы совсем запутать читателя сразу добавлю, что впоследствии на основе XML был разработан язык разметки гипертекста XHTML (Extensible Hypertext Markup Language), повторяющий по своей сути HTML. В результате мы имеем аббревиатуры SGML, HTML, XML и XHTML, и необходимо понять, кто из них кто. На самом деле все просто: SGML это не что иное, как набор правил, на основе которых можно строить любые языки разметки. HTML и есть один из этих языков - приложение SGML. Другими словами, SGML определяет то, как должны выглядеть элементы разметки, а HTML - какие именно должны быть элементы и как они должны интерпретироваться браузерами. XHTML, в свою очередь, является приложением XML, а сам XML ни что иное, как упрощенный вариант SGML. , не смотря на то, что очень внешне похожи, имеют существенные скрытые отличия, которые, по большей части, заключаются в принципе их обработки.

Теперь вернемся к истории развития HTML. Итак, до 1994 года HTML по-прежнему использовался только для структурной разметки данных, хотя в его составе уже появились теги для выделения текста жирным или курсивом. В том же 1994 году создается организация W3C (World Wide Web Consortium) – Консорциум всемирной паутины, которую возглавляет, что вполне логично, тот самый Тим Бернерс-Ли, и в 1995 году в свет выходит рекомендация HTML 2.0. Создатели HTML уже тогда понимали, что со временем их детище из языка статичной разметки текста эволюционирует в основной инструмент создания динамических интернет ресурсов. Главным дополнением HTML 2.0 стало появление в составе языка форм с наборами пользовательских элементов управления, которые должны были использоваться для ввода пользователем параметров HTTP запросов.

После выхода второй версии сразу же началась работа над следующим поколением HTML. В 1997 году выходит рекомендация HTML 3.2, которая дополнила язык разметки таблицами, фреймами, изображениями и некоторыми другими важными тегами. Но самым главным достижением 3-й версии является то, что ее авторы вновь вернулись к проблеме визуализации разметки в браузере, вспомнили про то, что HTML должен размечать лишь структуру документа и не должен содержать непосредственно в себе параметры графических стилей отображения элементов в браузере. Результатом их работ над HTML 3.2 стало появление самостоятельного языка CSS (Cascading Style Sheets) – каскадных таблиц стилей, код которого можно теперь подключать к коду разметки HTML и тем самым настраивать внешний вид страницы.

К выходу 4-й версии HTML в 1997 году сотрудники W3C избавили свое детище от тех ненужных элементов, которые с появлением CSS стали устаревшими и компрометировали идею отделения разметки структуры от параметризации представления. Но из-за таких мелочей никто не стал бы городить новую версию. Основное достижение рекомендаций HTML 4.0 – появление объектной модели страницы (Document Object Model, DOM), элементами которой теперь можно было манипулировать посредствам скриптовых языков программирования, исполняемых браузерами. Самым популярным таким языком программирования является JavaScript. HTML плюс DOM плюс JavaScript равно Dynamic HTML или просто DHTML, который ознаменовал прорыв в веб-дизайне. Теперь элементы загруженной интернет страницы могли изменять свой внешний вид в ответ на действия пользователя, а также добавлять новые и удалять имеющиеся элементы. В 24.12.1999 году выходит последняя редакция 4-й версии языка разметки гипертекста – HTML 4.01.

Версия HTML5 до сих пор еще не получила статус официальных рекомендаций W3C, но уже сейчас понятно, что авторы HTML продолжают работать в направлении разработки требований к поддержке объектной модели документа и интерпретации JavaScript. Хотя HTML5 и получит ряд новых тегов, но большая часть рекомендаций все же касается поведения браузера в контексте работы DHTML: появится встроенная поддержка функций перетаскивания элементов (drag-and-drop), возможность рисовать на виртуальном полотне (canvas), управлять просмотром истории, обмениваться сообщениями между страницами, сохранять контекст исполнения и многое другое. Есть надежда, что с выходом новых рекомендаций HTML проблемы отсутствия кроссбраузерности, когда один и тот же JavaScript код исполняется под управлением разных браузеров по-разному, будут постепенно исчезать. Ведь тенденция определять требования к работе с объектной моделью и JavaScript будет сохраняться, а разработчики браузеров будут обязаны (если хотят, чтобы их программными продуктами пользовались) следовать этим требованиям.

Выход HTML5 запланирован на 2014 году. Возможно, к тому времени W3C разработает отдельные рекомендации, касающиеся только программирования на JavaScript, а HTML со временем снова станет исключительно языком разметки структуры документа. Не смотря на то, что сегодня еще только 2012 год, многие уже сейчас поддерживаются наиболее популярными браузерами. Многое, что приходилось веб-дизайнерам раньше делать самостоятельно (тот же drag-and-drop), с выходом HTML5 будет поддерживаться на уровне браузера, и такой ход развития событий не может не радовать. Остается надеяться, что тенденция сохранится.