ИКТ-проект «Создание пластилиновых мультфильмов»
Цель проекта: используя возможности информационных технологий, создать пластилиновые мультфильмы
Форма: групповой проект. В группе 3-4 человека
Предметные области: филология, технология, искусство
ИКТ-компетентность:
· Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами;
· Сохранение результатов своей работы;
· Создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры.
Планируемые результаты:
школьники научатся лепить из пластилина зверей, птиц,
создавать декорации;
инсценировать сказку;
снимать цифровым фотоаппаратом;
работать в программе Movie Maker;
добавлять запись собственного голоса к видеоряду;
добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду;
Переводить в формат видео.
Так как проект групповой то школьники получат:
Опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;
Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Технология создания мультфильма из пластилина
Техника создания мульфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.
1. Прочитать сказку и выбрать подходящую для воплощения в мультфильме. Для создания пластилиновых мультфильмов лучше всего подходят сказки про животных, так как они небольшие по объёму и в них мало действующих персонажей.
2. Вылепить пластилиновых героев (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовить декорации. - облепить сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.
3. Установить источник света, это может быть настольная лампа. Закрепить фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств.
4. Установить предметы и героев в первоначальную позицию и настроить вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). Сделать первый кадр.
5. Чуть подвинуть героя и сфотографировать его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения.
Проект «ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК» /создание мультфильма/ МБОУ «Лицей № 6 «Парус» Авторы: 3 «А» класс Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, классный руководитель Ванина Татьяна Алексеевна, у читель информатики г. Дзержинский 2012/13 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ I . Введение Цель проекта …..…………………………………………………………….. 3 Задачи проекта ……..……………………..…………………………………… 4 Продукт проекта.…………………………………… …. ………………………. 5 Актуальность проекта ……. …..……………………………………………….6 II. Работа над проектом Шаги создания мультфильма …………………………………………….. 7 Шаги съемки мультфильма ……………………………………………..…. 8 Итоги анкетирования …………………………………………………………. 9 Информация по проекту …………………………………………………….11 III. Выводы ……………………………………………………...............…..12 IV. Заключение ………………………………………………………………13 2
ВВЕДЕНИЕ Цель проекта Целью нашего проекта является создание анимационного пластилинового мультфильма «Фиолетовый котёнок» по одноименной сказке Дмитрия Соколова. 3
ВВЕДЕНИЕ Задачи проекта Основными задачами нашего проекта создания мультфильма являются: узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; освоить технологию лепки из пластилина; изучить специальные компьютерные программы; оформить проект. 4
ВВЕДЕНИЕ Продукт проекта Продуктом нашего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм «Фиолетовый котёнок» 5
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта Однажды, всем классом мы посмотрели мультфильм «Пластилиновая ворона» , и нас заинтересовало, как же создаются пластилиновые мультфильмы? Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм и подготовить к нему проект. К тому же, не многие сейчас создают мультфильм своими руками. На сегодняшний день большая часть мультфильмов создаётся исключительно на компьютере, но мы хотели пойти более сложным путём – то есть создать мультфильм из пластилина, но с помощью компьютерных технологий. 6
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги создания мультфильма 1. Найти сценарий. Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. 2.Распределить роли. В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. 3 . Вылепить героев и фон. Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. 4 . Снять мультфильм. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. 5 . Озвучить персонажей. Добавляем звуковую дорожку и титры. 6 . Подготовить проект. 7
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги съемки мультфильма 1. Установить фон. 2. Поставить героя в нужную позу. 3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден. 4. Фотографировать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр. 5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows L ive , соединить все кадры в одно целое и наложить звук. 8
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования Работая над проектом, было интересно узнать как ребята относятся к мультфильмам и к работе над их созданием. В опросе участвовали 20 человек. 9
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования 10 * Примечание. Некоторые ребята выбрали несколько вариантов.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Для того, чтобы снимать анимированные плоские элементы, в профессиональных мультипликационных студиях используют мультипликационный станок. Мы же анимировали мелкие плоские детали в программе Adobe Photoshop , используя работу со слоями и сохранением отдельных кадров в формате jpeg. Так мы получили анимацию глаз Солнца и Луны. Первоначально, работая в Киностудии, мы разложили полученные от съёмки фото под звуковой файл озвучки, сохранив этот файл в виде видеофайла. Мы загрузили его заново в Киностудию и прибавили к нему звуковую дорожку фоновой музыки, получив итоговый вариант озвучки мультфильма. 11
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Фоновую музыку мы использовали из детского кинофильма Одесской киностудии режиссёров Игоря Апасяна и Ирины Яковлевой (Ирма Рауш) 1983 года «Незнайка с нашего двора». А конкретно, минусовку песни «Представляете какое положение» и минусовку «Песенки Синеглазки». Для заставки мы использовали фоновую музыку заставок кинокомпании Fox . При обработке звуковой дорожки, мы использовали эффекты затухания в начале и в конце. После того, как звуковая дорожка правильно легла на слова и кадры мультфильма, мы сохранили звуковой файл. Таким образом, у нас получился готовый мультфильм. 12
ВЫВОДЫ 1. Создавая пластилиновый мультфильм, мы использовали специальные программы и приёмы. 2. В ходе создания мультфильма, мы усовершенствовали свою работу в группах, а именно, научились прислушиваться к мнению остальных и по достоинству выбирать главного в группе. 3. Мы научились новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя. 4. Цель нашего проекта была достигнута, мы создали пластилиновый мультфильм и подготовили к нему проект. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 2 секунды. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2,5 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. 14
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.
Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Использование пластилина как самого доступного и простого материала в создании мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.
Мы живём на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это богатый и красивый край. На территории автономного округа проживают коренные народы Севера - ханты и манси. Сюжет для своего мультфильма мы решили взять из жизни коренных народов Севера, что побудило ребенка изучить историю народа ханты, национальные особенности их жизни и быта, обычаев и фольклора.
Для создания мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер.
Затем нужно составить план работы и осуществить его:
1) выбрать сюжет,
2) подобрать музыку,
3) изготовить заставку,
4) сделать героиню,
5) подготовить оборудование,
6) отснять кадры,
7) обработать снятые кадры в программе видеоредактора.
Приложение 1.
Приложение 2.
Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм
Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Создание мультфильма с участием детей
– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!
Назначение –
для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.
Цель работы:
создать мультипликационный фильм.
Задачи:
учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления,развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.Выбор сценария –
сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл»
, а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"Приготовление основного фона.
Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Фото 1, 2.
Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.
Шаг 3 .
Изготовление пластилиновых деталей.Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Фото 3,4
Шаг 4.
Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети. Оформляем сцену.Уложите детали на фон по сюжету.
Фото 5
Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Фото 6.1
Фото 6.2
Дети прекрасно справляются с этим заданием. Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно Вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Фото 1-4 Появление фигуры.
Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер, для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
фото 7
Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Фото 7.1
Это окно предпросмотра. Смотрим и редактируем.
Фото 8.
Фото 9
синхронизируем звук, редактируем, пользуясь окном предпросмотра.
Обработанный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм! Приятного просмотра!
Евгения Стрельникова
В Детском в старшей группе в 2016-2017 учебном году был реализован творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми » .
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы . И зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на самостоятельное создание мультфильма очень легко , и на предложение попробовать создать мультфильм , побыть в роли «режиссера» , "художника- декоратора", "звукооператора" дети откликаются с энтузиазмом. Создание анимационных фильмов своими руками повышает интерес к изобразительной деятельности, способствует развитию творческой личности, креативного мышления.
Представляю вашему вниманию завершенные медиапродукты- пластилиновые мультфильмы , созданные руками детей и педагога в технике "стоп моушен", по мотивам известных сказок.
Мультфильм , созданный на основе сказки Скрюченная песня - Корней Иванович Чуковский.
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Мультфильм "Репка"
Мультфильм "Скрюченная песня"
Мультфильм "Любовь в яблочке"
Публикации по теме:
Введение Наше образовательное учреждение работает по реализации познавательно-тематических проектов. Я являюсь активным участником в реализации.
Лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.
Бизиборд - игровой сенсорный стенд. Идея создания развивающей доски бизиборд принадлежит известному педагогу Марии Монтессори. Основной.
Мелкая моторика – это координация движений мелких мышц в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания, пинцетного.
Я люблю конкурсы и выставки которые проводятся в нашем детском саду и всегда с удовольствием принимаю в них участие, ведь конкурс - это.
Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать как можно сделать мельницу своими руками для конкурса огород на окне. Такую мельницу можно просто.
Уголок природы в средней группе уголок настроение Давайте знакомиться Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского.