Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Хорошие качество картинки (но конечно не идеальное), хороший эффект погружения, идеальный трекинг головы и тела, возможность лечь, сесть, попрыгать, наклониться и перемещаться по комнате примерно 2кв м., а с доп сенсором в пределах 5кв.м. Всё это вы делаете в реальном мире и тоже самое происходит в виртуальном. Поворот на 360 градусов, лёгкий вес и удобная конструкция, встроенные съёмные наушники с хорошим качеством звука, встроенный микрофон, геймпад от xbox one в комплекте и пульт управления имеющий важную функцию регулировка громкости, поддержка steam vr и игр для htc vive (правда для подвижных игр с отслеживанием рук требуется докупить окулус тач), регулировка меж зрачкового расстояния, простота подключения и настройки, качество сборки, качественная и красивая упаковка в виде кейса. Недостатки: Высокая цена, угол обзора в 110 градусов (хоть это достаточно для погружения в вр мир и эффекта присутствия, но хочется угол обзора как в реальной жизни), небольшой эффект подводной маски, отсутствие беспроводного подключения шлема к ПК, отсутствие разъёма для наушников. Комментарий: Шлем хороший, конечно не без минусов, но все его минусы не критичны и самое главное не мешают эффекту присутствия. Многие ругают его ещё и за встроенные наушники, но как по мне эти наушники большой плюс, так как меньше проводов и в них хорошие качество звука, но если хочется свои подключить, то встроенные легко снять покрутив винты, а так же они очень удобно регулируются и при необходимости их легко сдвинуть с ушей не снимая шлем, а вот отсутствие разъёма для наушников конечно минус. Ведь если свои хочется подключить, то придётся подключать их к пк, а это ещё один лишний провод, либо покупать без проводные. Появляются действительно интересные игры и приложения, причём есть и бесплатные, а так же многие вр игры можно скачать с торрента, естественно для ознакомления, упаси Бог играть в пиратские игры))) Ещё начинают появляться качественные и бесплатные вр моды для старых игр. На пример для doom 3, что не может не радовать. Присутствие геймпада в комплекте тоже многие критикуют, но так как на клавиатуре играть в вр игры крайне не удобно я считаю, что беспроводной геймпад в комплекте это плюс, а не минус. После неделе эксплуатации понимаешь, что нужно докупать oculus touch (комплект контроллеров для рук и доп. сенсор), так как большинство интересных вр проектов требуют контроллеры для рук. Совет: для достижения максимального эффекта погружения нужно принимать положения тела такое как у вашего игрового персонажа. На пример, если в игре ваш персонаж стоит, то и вам нужно принять стоячие положения, а повороты осуществлять телом, а не джойстиком, так возрастает эффект присутствия и пропадает морская болезнь. Главное в проводе не запутаться.))) Что касается сенсора, то лучше расположить его выше головы и находиться от него на расстояние примерно полтора метра, чтобы тело было полностью в его луче и тогда трекинг будет идеально точным. А так же не советую подключать HDMI шлема к включённому ПК, а ещё лучше HDMI лишний раз не отключать.

Содержание обзора Oculus Rift:

Главные особенности:

  • 2 AMOLED дисплея с разрешением 1200 на 1080 пикселей (по одному на
  • каждый глаз)
  • Для работы необходим мощный ПК
  • В комплект поставки входит геймпад от Xbox one
  • Дистанционное управление
  • Датчики движения в шлеме устройства
  • Не рекомендуется детям до 13 лет
  • Производитель: Oculus VR
  • Розничная цена: ?599

У многих пользователей виртуальная реальность ассоциируется именно с Oculus Rift. И это вполне оправдано. Именно благодаря начали развиваться потребительские технологии виртуальной реальности, которые доступны для всех.

За 2 недели использования Oculus Rift я посетил множество виртуальных миров. И хотя мой ПК подходил только под минимальные системные требования, я проводил в виртуальной реальности целые сутки напролёт. Одним словом, мне всё очень понравилось.

Единственным неприятным моментом оказались серьезные технические запросы устройства. Но тут ничего не поделать. Такова плата за использование новейших технологий.

Начало работы и дизайн

Как известно, встречают по одежке. Комплект поставки Oculus Rift размещен в аккуратном кейсе для переноски. Покупателя ждут следующие компоненты: пульт дистанционного управления, сенсор отслеживания перемещения шлема (на штативе), геймпад от Xbox one и, конечно, сам шлем виртуальной реальности.

Для установки и работы с Oculus Rift необходимо примерно 1.5 на 1.5 метра свободного пространства. Подключение к ПК и установка ПО занимает всего несколько минут. Всё просто и понятно (в отличии от ).

С дизайном потребительской версии Oculus Rift всё в порядке. Инженерам удалось создать невероятно эргономичное устройство. В шлем встроены легкие и удобные наушники. Да и вообще, устройство имеет вид конечного продукта. Нет никаких лишних проводов или кнопок.

Пульт дистанционного управления выполнен в весьма интересной форме. Он умещается в руку и позволяет управлять навигацией по меню и уровнем громкости. Геймеры не смогут по достоинству оценить этот элемент управления. Однако, всем любителям кино и сериалов он явно придется по нраву.

Oculus Rift почти на 200 грамм легче своего главного конкурента — HTC Vive.

Разница в весе прекрасно ощущается во время длительного использования устройства. Сразу начинаешь понимать, что даже 200 грамм веса могут сильно влиять на уровень комфорта. Тут явно проигрывает.

Шлем хорошо прилегает и не дает свету проникнуть внутрь устройства. Однако, это могло происходить из-за моего довольно крупного носа. Некоторые мои коллеги жаловались на обратное.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift настолько комфортный, что я не мог контролировать количество времени, проведенного в . Иногда я не снимал устройство по 12 часов. Время пролетало незаметно.

Звучит банально, но пользователь полностью погружается в виртуальную реальность. Придуманный мир гораздо интереснее реального! Шумиха вокруг технологий виртуальной реальности полностью оправдана.

Опыт использования Oculus Rift

Лучшим игровым выбором для начинающих пользователей Rift будет набор демонстрационных сцен под названием Oculus Dream Deck. Они покажут и разъяснят все сложные моменты, связанные с виртуальной реальностью.

Первая сцена переместит пользователя на самый верх футуристического небоскреба. С крыши открывается потрясающий вид на происходящие внизу события. Эта программа отлично демонстрирует безграничные возможности виртуальных миров. Под ногами пользователя находится многометровая пустота.

На улицах виртуального города кипит обычная жизнь делового мегаполиса. Надев очки я машинально сделал несколько шагов назад — настолько всё реалистично выглядит. Виртуальная реальность отлично передает чувство высоты.

Вторая демонстрационная сцена переносит пользователя в музей естественной истории. Вдруг, из-за угла длинного коридора появляется огромный хищный динозавр! Он останавливается прямо перед пользователем, капая на него слюной. Я почти что почувствовал его жаркое дыхание.

Коллеги были удивлены моей неподдельной реакцией на происходящее. От такой правдоподобной картинки мурашки бегут по коже и трясутся руки.

Окно главного интерфейса программы называется Oculus Home. Выглядит оно довольно стандартным образом и позволяет быстро запускать, скачивать и настраивать приложения и цифровой контент. Например, я скачал небольшой фильм о создании того самого уровня с динозавром. В фильме присутствовали комментарии разработчиков. В этом плане Oculus Rift может заменить цифровую приставку.

Однако, кто будет проводить время за просмотром видео после покупки такого дорогого устройства? Всем нужны игры! Создатели Oculus Rift отлично это понимают. На момент начала продаж в магазине Oculus было доступно 30 игр!

Таким ассортиментом в начале продаж не могли похвастаться даже Xbox One и PlayStation 4. Вот это называется поддержкой сообщества разработчиками!

2 игры становится доступны сразу после покупки комплекта Oculus Rift — Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie. Lucky’s Tale — это традиционный аркадный платформер. Однако, формат виртуальной реальности ему явно идёт. Игрок управляет милым лисом, который весело бегает по мультипликационному миру. Своих врагов лис истребляет весьма интересным методом — ударом пушистого хвоста. Игра выполнена в 3D формате.

Eve: Valkyrie подкупает пользователя совсем другим. Игра представляет из себя высокоскоростной симуляторов боев космических кораблей. Кропотливый труд разработчиков замечаешь во всем — красивейшая графика, удобный интерфейс, огромный игровой мир. Тематика космических сражений отлично подходит для технологий виртуальной реальности. Я провел много часов в кабине своего корабля. Хотели стать космическим пиратом? Эта игра определенно для вас. Вы точно не пожалеете.

Ощущения от погружения в настолько качественное и продуманное виртуальное пространство сложно описать. Это кардинально отличается от всего мною ранее увиденного. Это не выразить словами. Надо испытать самому.

И даже Gear VR даже рядом не стоят в глубине погружения в виртуальную реальность, по сравнению с Oculus Rift. Rift — это совершенно новый уровень потребительских технологий виртуальной реальности.

Некоторые технические характеристики показались мне опережающими своё время. А ведь по долгу работы я часто встречаюсь со многими новинками рынка высоких технологий. От такого даже становится немного не по себе.

Качественные экраны — первое на что обращаешь внимание работая с Oculus Rift. Их общее разрешение — 2160 на 1200 пикселей. Конечно, на бумаге эти цифры выглядит крайне внушительно. Однако, многие пользователи жалуются на едва заметные визуальные артефакты на дисплее. Некоторые пиксели выделяются на фоне остальных. Это происходит не так часто — только в местах соединения текстур, но все же. Я же заметил подобные огрехи дисплея только после длительного использования Oculus Rift без перерывов.

Возможно, что причиной появления данных недостатков являются слишком широкие углы обзора устройства. Но ведь они то и обеспечивают то самое полное погружение в виртуальное пространство! Я готов пожертвовать едва заметным свечением нескольких пикселей на экране в угоду качественному изображению. А вы?

Меню цифрового контента можно назвать удобным. Но это только сейчас. Дело в том, что в Oculus Home отсутствует какая-либо система поиска цифрового контента. Конечно, сейчас это не критично, т.к. приложений, игр и видеороликов не так уж и много — их попросту можно проскролить. Однако, в будущем такое не пройдет. Надеюсь, что разработчики добавят в Oculus Rift адекватную систему поиска.

Простенький джойстик сильно ограничивает возможности полноценной навигации по Oculus Home. Уже через несколько часов я мечтал об ином методе ввода текста или команд. Я считаю, что система распознавания голосовых команд отлично подойдет для управления Oculus Rift. Постоянное использование джойстика или пульта дистанционного управления убивало ощущения присутствия в виртуальной реальности. Меня сильно огорчило отсутствие в Oculus Rift микрофона. Какой тут может быть речь о коммуникации пользователей в сетевых играх?

Пользовательская версия Oculus Rift несколько ограничена по сравнению с версией для разработчиков. Например, нельзя использовать Oculus Rift в качестве обыкновенного монитора.

По удобству использования ПО и игр Oculus Rift явно выигрывал своего прямого конкурента — HTC Vive. Однако, у южнокорейской компании HTC в рукавах спрятан серьезный козырь — платформа SteamVR. На сегодняшний день совместимость Oculus Rift и SteamVR почти отсутствует. Мне удалось скачать на Rift несколько приложений из SteamVR, но запустить их так и не удалось. Не думаю, что в будущем ситуация сильно изменится. Такова политика сотрудничества HTC и Steam. Остается надеяться только на народных умельцев, которые могут создать ПО для совместимости платформ.

Контроллер от Xbox one не подходит для управления миром виртуальной реальности. Конечно, игры с простой механикой управления (например, Eve: Valkyrie или Lucky’s Tale) он осиливает без всяких проблем. Но мы ведь надеемся на что-то большое, не так ли?

HTC Vive оснащен отдельными контроллерами под каждую руку пользователя. Это обеспечивает полную свободу действий и перемещений в виртуальном мире. Например, вы можете стрелять из импровизированного лука или пистолетов прямо на ходу. В лучших традициях американский боевиков!

Во второй половине 2016 года ожидается начало продаж официального контроллера — Oculus Touch. Очевидно, что выпуск эргономичного манипулятора только улучшит позиции Rift на рынке устройств виртуальной реальности. Цена Oculus Touch остается неизвестной.

Отсутствие собственного контроллера не делает Oculus Rift хуже Vive. HTC предлагает пользователям устройство, которое на 200 грамм тяжелее своего конкурента. К тому же, настройка Vive гораздо сложнее. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы, но геймпад Xbox one точно не дает устройству Oculus полностью раскрыть свой технический потенциал.

Некоторые игры Oculus Rift вызывали у меня чувство сильной тошноты. Я терял ориентацию в пространстве, у меня сильно кружилась голова. Видимо у меня некая предрасположенность к этому.

Поиграв немного в Adr1ft я почувствовал настоящее чувство тошноты. Я выдержал всего 20 минут головокружительных (в прямом смысле этого слова!) гонок. После, я около часа приходил в себя, сняв шлем Oculus Rift.

С автомобильным симулятором Project Cars всё оказалось гораздо хуже. Уже после 5 минут игры я вынужден был остановить гонку. По лбу бежали капли холодного пота. Желудок грозился вывернуться наизнанку.

Я испытывал неприятные ощущения только в некоторых играх и выявил некоторые соответствия: все они были от первого лица. В них можно было передвигаться вбок и осматриваться по сторонам. Меня не укачивало в играх, где у персонажа не было возможности передвижения в пространстве. После того как я это осознал, я перестал запускать неприятные моему вестибулярному аппарату игры.

Этого и опасались разработчики Oculus Rift. Они даже разделили приложения на 3 уровня комфорта. В первую категорию входят игры, предназначенные для всех. Они не вызывают неприятных ощущений. Во вторую категорию входят спорные продукты. Они иногда вызывали тошноту у некоторых испытуемых. Наконец, третья категория приложений. В них игроков ждет полная свобода перемещения и направления взгляда. Ну и вполне реальная возможность неприятных ощущений, конечно.

Но не стоит оценивать игры из 3 категории как самые интересные и продуманные. Мои коллеги тестировали приложения только из 1 и 2 категории и их эмоции никак не отличались от моих! Самое обидное, что потенциальный покупатель не может заранее определить, насколько чувствителен его вестибулярный аппарат к виртуальным развлечениям. Остается лишь надеяться на удачу.

Системные требования

Для работы с Oculus Rift требуется наличие мощного игрового компьютера (см. ). В шлем виртуальной реальности встроены 2 AMOLED дисплея. Разрешение каждого — 1080 на 1200 пикселей. Частота обновления — 90 герц. Разработчики заявляют, что для максимального ощущения погружения в виртуальную реальность ПК пользователя должен обеспечивать в играх 90 FPS (количество кадров в секунду).

Давайте немного углубимся в технические подробности. Уже 60 кадров в секунду позволяют пользователям наслаждаться динамичными играми без каких-либо видимых задержек. Следует учитывать высокое разрешение картинки на дисплее Oculus Rift. Технические особенности Rift требуют гораздо больше вычислительной мощности (ведь в систему установлено 2 отдельных дисплея).

Даже относительно новым игровым системам потребуется обновление. Очень дорогое обновление. Вы не сможете обойтись одной лишь покупкой дополнительной видеокарты (Rift не поддерживает технологии SLI или Crossfire). Все игровые ПК, на которых я тестировал Oculus Rift, оказались на пороге минимальных системных требований. Из-за этого мне часто приходилось намеренно ухудшать качество картинки (вы даже не представляете как ужасно выглядят задержки или рывки изображения на дисплее Oculus!). Поэтому я рекомендую всем потенциальным пользователям Oculus Rift не экономить на технической составляющей игровой платформы. Особенно на видеокарте. В качестве игрового ПК я использовал спонсорский Overclockers Titan Virtual Force PC. Видеокарта Nvidia GeForce GT X980 Ti неплохо справлялась со своей задачей.

Однако, у меня возникли проблемы со свободным пространством на SSD диске. Дело в том, что ПО для Oculus Rift автоматически устанавливается на диск с Windows.

Стоит ли покупать Oculus Rift?

Многих пользователей напугает цена полного игрового комплекта Oculus Rift (апгрейд или покупка игрового ПК + стоимость самого устройства). $599 это много. Даже за одно из самых первых устройств виртуальной реальности. Но есть один плюс, который с легкостью перекрывает дороговизну. Дело в том, что купив Oculus Rift пользователь сможет прикоснуться к виртуальной реальности, которая только начинает развиваться. Похожая ситуация возникала в начале продаж самого первого iPhone. Кого на тот момент волновала цена новинки? Это настоящая техническая революция!

Сложно определить какая из платформ виртуальной реальности лучше. Я имел опыт эксплуатации HTC Vive, но это было устройство для разработчиков. Оно немного отличается от конечной потребительской версии. Сравнив 2 устройства я могу сказать, что Oculus Rift больше подходит для геймеров. Удобная конструкция шлема позволяет проводить в виртуальной реальности довольное долгое время.

Устройство от HTC требует сложной настройки и гораздо больше свободного пространства. Даже за имеющимся недостатками первой версии Oculus Rift можно разглядеть вполне реальные перспективы развития продукта. Вполне возможно, что в будущем виртуальная реальность перейдет в разряд абсолютного must-have для всех любителей высоких технологий.

Вердикт

Сейчас потребительская версия Oculus Rift является идеальным устройством лишь для определенного контингента. Согласитесь, не все готовы мириться с техническими недостатками и высокой ценой. Остается надеяться на будущее развитие проекта.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Хорошие качество картинки (но конечно не идеальное), хороший эффект погружения, идеальный трекинг головы и тела, возможность лечь, сесть, попрыгать, наклониться и перемещаться по комнате примерно 2кв м., а с доп сенсором в пределах 5кв.м. Всё это вы делаете в реальном мире и тоже самое происходит в виртуальном. Поворот на 360 градусов, лёгкий вес и удобная конструкция, встроенные съёмные наушники с хорошим качеством звука, встроенный микрофон, геймпад от xbox one в комплекте и пульт управления имеющий важную функцию регулировка громкости, поддержка steam vr и игр для htc vive (правда для подвижных игр с отслеживанием рук требуется докупить окулус тач), регулировка меж зрачкового расстояния, простота подключения и настройки, качество сборки, качественная и красивая упаковка в виде кейса. Недостатки: Высокая цена, угол обзора в 110 градусов (хоть это достаточно для погружения в вр мир и эффекта присутствия, но хочется угол обзора как в реальной жизни), небольшой эффект подводной маски, отсутствие беспроводного подключения шлема к ПК, отсутствие разъёма для наушников. Комментарий: Шлем хороший, конечно не без минусов, но все его минусы не критичны и самое главное не мешают эффекту присутствия. Многие ругают его ещё и за встроенные наушники, но как по мне эти наушники большой плюс, так как меньше проводов и в них хорошие качество звука, но если хочется свои подключить, то встроенные легко снять покрутив винты, а так же они очень удобно регулируются и при необходимости их легко сдвинуть с ушей не снимая шлем, а вот отсутствие разъёма для наушников конечно минус. Ведь если свои хочется подключить, то придётся подключать их к пк, а это ещё один лишний провод, либо покупать без проводные. Появляются действительно интересные игры и приложения, причём есть и бесплатные, а так же многие вр игры можно скачать с торрента, естественно для ознакомления, упаси Бог играть в пиратские игры))) Ещё начинают появляться качественные и бесплатные вр моды для старых игр. На пример для doom 3, что не может не радовать. Присутствие геймпада в комплекте тоже многие критикуют, но так как на клавиатуре играть в вр игры крайне не удобно я считаю, что беспроводной геймпад в комплекте это плюс, а не минус. После неделе эксплуатации понимаешь, что нужно докупать oculus touch (комплект контроллеров для рук и доп. сенсор), так как большинство интересных вр проектов требуют контроллеры для рук. Совет: для достижения максимального эффекта погружения нужно принимать положения тела такое как у вашего игрового персонажа. На пример, если в игре ваш персонаж стоит, то и вам нужно принять стоячие положения, а повороты осуществлять телом, а не джойстиком, так возрастает эффект присутствия и пропадает морская болезнь. Главное в проводе не запутаться.))) Что касается сенсора, то лучше расположить его выше головы и находиться от него на расстояние примерно полтора метра, чтобы тело было полностью в его луче и тогда трекинг будет идеально точным. А так же не советую подключать HDMI шлема к включённому ПК, а ещё лучше HDMI лишний раз не отключать.

Речь в данной статье пойдет о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Сейчас в России продают две версии очков, одна из них DK2 – версия для разработчиков, вторая же – CV1 финальная релизная версия для потребителей. В официальном магазине Oculus на сайте есть только Oculus Rift CV1. По хорошему, версия DK2 предназначена для разработчиков игр и программ а не для конечных пользователей. Хочется отметить, что в дополнении к версии CV1 есть версия с двумя контролерами oculus rift touch controller, которые можно купить отдельно за 200$.

Где купить Oculus Rift в России

Официально Oculus Rift в Россию не поставляется. Купить можно на официальном сайте компании.

Комплектация

Приходит шлем виртуальной реальности вот в таком чемоданчике, в котором все компактно разложено.

Внутри чемоданчика находится сам шлем, инфракрасный сенсор, который отслеживает ваше перемещение в пространстве, пульт управления и беспроводной game pud x-box one.

Также есть отверточка для подкрутки наушников, тряпочка для протирки линз и всяческая документация. Длинна кабеля, подключаемого к очкам – 4 метра. На конце он раздваивается на два штекера, один из них HDMI, другой USB версии 3.0. У сенсора камеры также версия 3.0, у контроллера джойстика – USB 2.0. Есть один важный момент. Многие пользователи отмечали, что если использовать Oculus Rift через удлинитель, появляются лаги, нечеткая картинка и другие подобные вещи. Чтобы проверить правдивость слухов, наша команда подключила устройство через кабель HDMI 2.0 длинной 1.8 метров.

В итоге что получилось: разницы в картинке мы не заметили, но есть ощущение, что мерцание стало заметно сильнее. Без удлинителя система выдавала 75 Гц, с удлинителем – 60 Гц.

Технические характеристики шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Два дисплея разрешением 1080 на 1200 пикселей каждый, итоговая картинка получается 2016 на 1200 пикселей. Частота обновления до 75 Гц. Для отслеживания положения имеется гироскоп, акселерометры, магнетометр – это все внутренний трекер, и он отслеживает положение с частотой 1000 раз в секунду. Инфракрасный сенсор, который отслеживает положение шлема в пространстве реагирует на изменения с частотой 60 Гц. Вообще инфракрасный сенсор нужен для того, чтобы отслеживать перемещение пользователя именно в пространстве в играх или приложениях, где это возможно. Без него можно спокойно играть, но отслеживаться будет только вращение головы, перемещения по комнате отслеживаться уже не будут. Вес шлема 450 грамм без кабеля.

Для фиксации шлема на голове есть три липучки, две по бокам и одна сверху. Настройка четкости изображения обеспечивается следующим образом. Одетые очки поворачиваются вокруг оси крепления верх/вниз, таким образом достигается настройка горизонтальной строк, а за счет изменения положения между линзами, для этого есть рычажки внутри шлема – вертикальных. Шлем одевается и снимается примерно как бейсболка, приподнимаешь и оттягиваешь его вперед и снимаешь.

Пульт для управления нужен для ряда демо версий, управление в магазине Oculus Rift, работа с громкостью, а также нажав кнопку назад, находясь в любом приложении, можно попасть в меню настроек Oculus, в котором можно подкорректировать к примеру положение линз – посмотреть, четкая ли фокусировка, либо другие настройки.

Сложность передачи полной информации об очках виртуальной реальности Oculus Rift состоит в том, что передать Вам то, что видит пользователь в них не предоставляется возможным, поэтому приходится только описывать все словами. Каждая игра, которую Вы запускали, кроме запуска в шлеме, запускается ещё и в окне на компьютере, при этом ряд настроек, таких как разрешение, например, относится только к этому окну, поэтому все игры, которые вы увидите на видео, это только запись этого окна. Ряд игр запускается в окне в режиме отображения обоих экранных окон, а некоторые наоборот показывают только одно сове окно.

Пару слов о встроенном трекере. Трекер это то, с помощью чего мы осматриваемся в игре, что реагирует на повороты головы. У него весьма достойное качество, но есть один момент, что в отличие от любых других трекеров, у этого углы поворота реальны. Если вы хотите посмотреть направо, то голову нужно повернуть направо на тот угол, который вам нужен в виртуальной реальности.

Основные вопросы, которые задают пользователи

— Тяжелый ли шлем и как он ощущается на голове?

Ощущается так, как будто на Вас одета маска для плавания. Если неудобно одел, шлем будет доставлять дискомфорт, но такого, что он постоянно тянет голову вниз к земле – нет. Если одеть удобно, то никакого дискомфорта вы не почувствуете.

— Устают ли от шлема глаза?

Глаза устают также, как и от обычного монитора. Рекомендуем делать каждый час паузы по 15 минут и обязательно следить за частотой линз. Если на них будет какой-либо сор, вы его можете не увидеть, но глаз постоянно будет фокусироваться на этих ненужных частицах, тем самым доставляя дискомфорт и дополнительную нагрузку на глаза.

— Есть ли тошнота и укачивание от шлема Oculus Rift?

Да, она бывает, но у многих людей она связана с разными вещами. Тех, кого к примеру, укачивает в машине будет укачивать и в шлеме Oculus Rift при игре в авто симулятор. Но эти укачивания длятся не более нескольких секунд, и к ним пользователь очень быстро привыкает. В какой то мере это добавляет реалистичности в виртуальный мир.

— Видны ли пиксели в играх?

Если смотреть на статичную картинку, то видны и, если присматриваться, они видны. Сильно видны, когда светлый объект на темном фоне, но большинство пользователей дискомфорта при их наличии не испытывают. При интенсивном геймплее их не замечаешь совсем.

— Какое поле обзора у Oculus Rift?

Можно сравнит игру в Oculus с плаванием в маске. Примерно также ощущаются края этой маски. В ярких играх ощущение того, что Вы находитесь в этой маске намного то меньше.

— Есть ли какие другие дефекты изображения либо трудность чтения?

Такого, чтобы вообще нельзя было прочитать изображение – нет. Если смотреть на инфо панель взглядом, не поворачивая голову, надписи будут читаться хуже, потому что части изображения по краям замыливаются, для того, чтобы сделать центральную картинку более качественной, тем самым разгружая графический процессор.

— Потеет ли лицо в шлеме и остаются ли отметины?

После долгой игры следы могут остаться. Лицо не потеет.

— Сколько существует игр и программ для Oculus Rift?

Есть игры, которые изначально делали с учетом виртуальной реальности и те, которые можно запустить в шлеме, но они на это рассчитаны не были. В том же самом Steam можно поискать игры с отметкой VR, также есть альтернативные драйвера для Oculus под названием vorpX, они позволяют запускать в очках те игры, которые для очков изначально не предназначались. У Oculus Rift есть свой магазин.

— Мешает ли кабель?

Для сидячей игры совсем не мешает, если бы пришлось бегать и прыгать – возможно будет мешать, хотя если настроить безопасную зону в Вашей комнате, проблем с кабелем не возникнет.

Звук в Oculus Rift

Наушники весьма хороши для игр и для фильмов. Если есть желание, то их можно открутить и убрать за полминуты. Что касается музыки, то в них она звучит похуже, чем в игровых наушниках от ПК. В шлеме также имеется неплохой микрофон и функция записи голоса.

Технические требования к компьютеру, для того, чтобы подключить шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Видеокарта. В Oculus поддерживается технология ASV, это когда не хватает кадров, то в шлем отправляется информация предыдущей интегрированной картинки, что дает плавность и повышение fps. Мы тестировали шлем с видеокартами Nvidia GTX 970 / AMD Radeon r9 290, особых проблем не наблюдалось.

Процессор- intel i5-4590 и выше.

ОЗУ 8 Гб и выше.

Итог: Технология находится в начале своего пути. Думаю, в ближайшем будущем появится больше шлемов с большим количеством пикселей и с большими углами обзора. Будет развиваться и беспроводная технология. Стоимость шлемов сейчас сравнима с топовой видеокартой, что немало, с другой стороны играть на мониторе в те игры, которые Вы попробуете на VR будет уже неохота, ибо погружение в игру очень сильное, и на мониторе она будет смотреться плоско. Перед покупкой устройств VR настоятельно рекомендуем опробовать их у друзей или в клубах, предоставляющих такие услуги.

Видео обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift