Хотите сделать удобные и полезные флэш-карточки? Такие карточки помогают запомнить ячейки таблицы периодической системы элементов Менделеева, распутать все хитросплетения анатомии человека и выучить новые слова. Флэш-карточки можно сделать фактически для любого предмета. Подготовьте необходимые материалы, определите ключевую информацию и приступайте к делу.

Шаги

Подготовка

    Найдите рабочее место. Выберите место с хорошим освещением и без отвлекающих факторов. Подготовьте все инструменты. Уделите все свое внимание работе над карточками. Некоторым людям нравится работать с включенным на фоне телевизором или музыкой. В этом случае используйте подходящий аудиальный стимул, но следите за тем, чтобы он не отвлекал вас от предстоящей задачи.

    Соберите необходимые материалы. Сразу подготовьте учебники, инструменты и материалы. Вам понадобится удобная ручка, маркеры, фломастеры и любые другие письменные принадлежности на ваш вкус.

    Выделите самую важную информацию. Найдите всю существенную информацию в конспектах и учебниках. Затем выделите ключевые факты, чтобы написать их на карточках в электронном или обычном виде. Например, подчеркните маркером всю важную информацию в тетради и учебнике. Если нельзя писать в учебнике, используйте отдельный лист бумаги или создайте новый файл на компьютере с помощью текстового редактора.

    • Впоследствии у вас сформируется система работы с информацией, которая упростит процесс создания карточек. Один из самых простых способов - подчеркивать или выделять маркером все сведения, на которых акцентирует внимание учитель. Используйте звездочки, пунктирные линии и другие символьные обозначения, чтобы выделять информацию в тексте.

Флэш-карточки в MS Word

  1. Откройте программу Microsoft Word и создайте “Новый” документ. В любой версии Word сначала нужно запустить программу, а затем нажать кнопку “Создать” на панели инструментов в верхней части окна.

    Выберите шаблон флэш-карточек. Используйте один из двух способов. Найдите сроку поиска и введите “карточки”, чтобы увидеть доступные шаблоны. Также можно найти шаблон “карточки” в библиотеке шаблонов MS Word. Обычно на выбор доступно несколько вариантов. Некоторые из них более яркие и красочные, а другие очень простые. Некоторые имеют украшения. Выберите вариант на свой вкус, но помните, что карточка должна быть удобной для чтения. Если украшения и цвета мешают читать информацию, то не используйте шаблон.

    Укажите необходимую информацию. В каждом шаблоне будет поле для ввода термина, понятия или вопроса, а также определения или ответа.

    • Используйте цвет для удобства организации. Выделите тот текст, который должен быть другого цвета, затем выберите нужную вкладку в верхней части окна программы. Выбирайте цвет, который выделяется на фоне других, но при этом его легко читать. Например, основным цветом пусть будет черный, а другие части текста можно выделить зеленым, синим, красным, сиреневым, коричневым шрифтом.
  2. Напечатайте и вырежьте карточки. Карточки будут не особо полезными, если хранить их в памяти компьютера. Напечатайте карточки на плотной бумаге.

    • Можно сделать отверстие в одном углу и соединить карточки кольцом. Просто листайте готовые карточки и повторяйте информацию.

Специальные сервисы и приложения

  1. Создайте учетную запись. На многих онлайн-сервисах сначала нужно зарегистрироваться. Такой шаг позволит вам сохранить свои карточки и не потерять информацию. Создайте учетную запись, чтобы иметь доступ к материалам с любого компьютера, который подключен к интернету, включая стационарные компьютеры, ноутбуки и смартфоны.

    Введите всю необходимую информацию. На каждом сайте есть специальное поле для терминов, понятий или вопросов, а также определений и ответов. На сайтах вроде cram.com можно выбирать разные декоративные элементы - цвета, схемы и шаблоны. Другие онлайн-сервисы вроде сайта http://www.kitzkikz.com/flashcards/ позволяют просто ввести данные.

    Сохраните карточки. На каждом сайте есть кнопка с текстом “Create flashcards” (Создать карточки) или “Process flashcards” (Сохранить карточки). Нажмите кнопку и пользуйтесь готовыми карточками для учебного процесса.

  2. Выберите мобильное приложение. Главное преимущество мобильных приложений заключается в том, что такие электронные карточки всегда можно взять с собой. Существуют разные мобильные приложения, которые позволяют создавать флэш-карточки. Некоторые даже имеют специальную направленность вроде математики или языков.

    • Большинство приложений бесплатные, поэтому установите несколько вариантов и выберите наиболее подходящую программу.

Флэш-карта Сюда перенаправляется запрос Флэш-карты . На тему «Флэш-карты» .

Характеристики

Скорость некоторых устройств с флеш-памятью может доходить до 100 Мб/с . В основном флеш-карты имеют большой разброс скоростей и обычно маркируются в скоростях стандартного CD-привода (150 КБ/с). Так указанная скорость в 100x означает 100 × 150 КБ/с = 15 000 КБ/с= 14.65 МБ/с.

В основном объём чипа флеш-памяти измеряется от килобайт до нескольких гигабайт .

Для увеличения объёма в устройствах часто применяется массив из нескольких чипов. К 2007 году USB устройства и карты памяти имели объём от 512 МБ до 64 ГБ . Самый большой объём USB устройств составлял 4 ТБ .

Файловые системы

Основное слабое место флеш-памяти - количество циклов перезаписи. Ситуация ухудшается также в связи с тем, что ОС часто записывает данные в одно и то же место. Например, часто обновляется таблица файловой системы, так что первые сектора памяти израсходуют свой запас значительно раньше. Распределение нагрузки позволяет существенно продлить срок работы памяти.

Для решения этой проблемы были созданы специальные файловые системы: JFFS2 и YAFFS для GNU/Linux и Microsoft Windows.

SecureDigital и FAT.

Применение

Флеш-память наиболее известна применением в USB флеш-носителях (англ. USB flash drive ). В основном применяется NAND тип памяти, которая подключается через USB по интерфейсу USB mass storage device (USB MSC). Данный интерфейс поддерживается всеми ОС современных версий.

Благодаря большой скорости, объёму и компактным размерам USB флеш-носители полностью вытеснили с рынка дискеты. Например, компания 2003 года перестала выпускать компьютеры с дисководом гибких дисков .

В данный момент выпускается широкий ассортимент USB флеш-носителей, разных форм и цветов. На рынке присутствуют флешки с автоматическим шифрованием записываемых на них данных. Японская компания Solid Alliance даже выпускает флешки в виде еды .

Есть специальные дистрибутивы GNU/Linux и версии программ , которые могут работать прямо с USB носителей, например, чтобы пользоваться своими приложениями в интернет-кафе .

Технология Windows Vista способна использовать USB-флеш носитель или специальную флеш-память, встроенную в компьютер, для увеличения быстродействия . На флеш-памяти также основываются карты памяти, такие как SecureDigital (SD) и Memory Stick , которые активно применяются в портативной технике (фотоаппараты, мобильные телефоны). Вкупе с USB носителями флеш-память занимает большую часть рынка переносных носителей данных.

NOR тип памяти чаще применяется в BIOS и ROM-памяти устройств, таких как DSL модемы, маршрутизаторы и т. д. Флеш-память позволяет легко обновлять прошивку устройств, при этом скорость записи и объём для таких устройств не так важны.

Сейчас активно рассматривается возможность замены жёстких дисков на флеш‑память. В результате увеличится скорость включения компьютера, а отсутствие движущихся деталей увеличит срок службы. Например, в XO-1 , «ноутбуке за 100 $», который активно разрабатывается для стран третьего мира, вместо жёсткого диска будет использоваться флеш-память объёмом 1 ГБ . Распространение ограничивает высокая цена за ГБ и меньший срок годности, чем у жёстких дисков из-за ограниченного количества циклов записи.

Типы карт памяти

Существуют несколько типов карт памяти, используемых в портативных устройствах:

MMC (MultiMedia Card) : карточка в формате MMC имеет небольшой размер - 24×32×1,4 мм. Разработана совместно компаниями SanDisk и Siemens. MMC содержит контроллер памяти и обладает высокой совместимостью с устройствами самого различного типа. В большинстве случаев карты MMC поддерживаются устройствами со слотом SD.

RS-MMC (Reduced Size MultiMedia Card) : карта памяти, которая вдвое короче стандартной карты MMC. Её размеры составляют 24×18×1,4 мм, а вес - около 6 г, все остальные характеристики не отличаются от MMC. Для обеспечения совместимости со стандартом MMC при использовании карт RS-MMC нужен адаптер. DV-RS-MMC (Dual Voltage Reduced Size MultiMedia Card) : карты памяти DV-RS-MMC с двойным питанием (1,8 и 3,3 В) отличаются пониженным энергопотреблением, что позволит работать мобильному телефону немного дольше. Размеры карты совпадают с размерами RS-MMC, 24×18×1,4 мм. MMCmicro : миниатюрная карта памяти для мобильных устройств с размерами 14×12×1,1 мм. Для обеспечения совместимости со стандартным слотом MMC необходимо использовать переходник.

SD Card (Secure Digital Card) : поддерживается фирмами Panasonic и : Старые карты SD так называемые Trans-Flash и новые SDHC (High Capacity) и устройства их чтения различаются ограничением на максимальную ёмкость носителя, 2 ГБ для Trans-Flash и 32 ГБ для High Capacity (Высокой Ёмкости). Устройства чтения SDHC обратно совместимы с SDTF, то есть SDTF карта будет без проблем прочитана в устройстве чтения SDHC, но в устройстве SDTF увидится только 2 ГБ от ёмкости SDHC большей ёмкости, либо не будет читаться вовсе. Предполагается, что формат TransFlash будет полностью вытеснен форматом SDHC. Оба суб-формата могут быть представлены в любом из трёх форматов физ. размеров (Стандартный, mini и micro). miniSD (Mini Secure Digital Card) : От стандартных карт Secure Digital отличаются меньшими размерами 21,5×20×1,4 мм. Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащённых обычным SD-слотом, используется адаптер. microSD (Micro Secure Digital Card) : являются на настоящий момент (2008) самыми компактными съёмными устройствами флеш-памяти (11×15×1 мм). Используются, в первую очередь, в мобильных телефонах, коммуникаторах, и т. п., так как, благодаря своей компактности, позволяют существенно расширить память устройства, не увеличивая при этом его размеры. Переключатель защиты от записи вынесен на адаптер microSD-SD.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Система Лейтнера - это метод для эффективного изучаемого материала с использованием флэш-карточек, основанный на интервальных повторениях. Впервые этот инструмент стал применять немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер в 70-х годах XX века. Отсюда и название.

Чаще всего флэш-карточки применяются при , но и для запоминания любой другой информации отлично подходят. Вы, например, могли видеть в американских фильмах, как готовясь выступить на свадьбе или важной встрече, авторы записывают на подобных карточках тезисы своей речи. Таким же образом готовятся к экзаменам, учат программирование.

Для работы с карточками существуют специальные приложения для смартфонов, но сделать их можно и вручную. Давайте разберемся с тем, какой вариант лучше, а также в целом поговорим о данном методе.

Приложения для работы с флэш-карточками

Все зависит от того, что именно вы хотите изучать, но некоторые из следующих приложений универсальны и годятся для многих целей.

  • Quizlet . Это приложение, которое вы можете скачать на свой смартфон (Android или iOS), а также открыть в браузере. Многими считается лучшей программой, работающей с флэш-карточками. Обладает приятным дизайном, наличием русского языка и удобной навигацией. Отслеживает прогресс и отправляет напоминания. Словом, чудо современной технологической мысли.
  • StudyBlue . Позволяет копировать карточки у других людей. Вы можете найти и создать группы, делиться там соответствующими карточками с теми, кто изучает тот же предмет, что и вы. Приложение позволяет добавлять аудиозаписи, картинки, а также устраивать викторины. Доступно для Android, iOS и в браузере. Программа платная.
  • StudyStack . Приложение, использующее механизмы . Вы можете учиться, разгадывая кроссворды и играя в логические игры. Также можно найти наборы карточек, устраивать викторины и взаимодействовать с другими людьми. Приложение доступно для Android, iOS, есть версия для браузера.
  • . Предназначен только для карточек: здесь нет модных функций, таких как викторины или игры. Создатели приложения утверждают, что вы можете удвоить скорость обучения. Доступно для Android и iOS .
  • Anki . Когда-то это было самое популярное приложение в этом жанре, но с тех пор у нее появилось множество конкурентов со своими преимуществами. И большинство из них превосходит Anki по дизайну. И все же приложение обладает серьезным функционалом и поддерживает все современные тенденции. Доступно для Android, iOS и браузера.

Теперь переходим к практическим советам.

И все-таки: цифровой или физический вид?

Вы можете создавать карточки в физическом или цифровом виде. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Определенно более интересно готовить физические колоды, но это также требует больших затрат времени. Также их очень сложно, порой невозможно, обновлять. Вам, скорее всего, придется выбрасывать такую карточку, тогда как в приложении такой проблемы не возникнет. Кроме того, с приложением вы можете в мгновение ока обмениваться карточками с другими пользователями.

Если вы очень загруженный человек, тогда выбор - приложения. Если хотите больше заниматься с детьми, тогда лучше использовать физические карточки. В этом случае придется создавать их своими руками или же покупать готовые: сейчас такие продаются в канцелярских магазинах.

И все же главное преимущество физического носителя в том, что это значительно веселее. Если вы будете заниматься этим не одни, то сам процесс создания карточек принесет массу удовольствия и вовлечет в процесс обучения.

Если вы используете приложения, прислушайтесь к этим советам, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным.

Если у вас есть время, создайте свои собственные карточки

Когда вы делаете собственные карточки, то сильнее вовлекаетесь в процесс обучения. Это делает его более осмысленным и способствует запоминанию.

Отсутствие времени - не оправдание

Более того, это самообман. Флэш-карточки для того и созданы, чтобы ими можно было пользоваться в абсолютно любое время: в очереди, метро, пробке, за ужином и даже принимая ванную.

Как пользоваться карточками, так и создавать их, очень легко. Вы находите время, чтобы отвечать на сообщения в социальных сетях, значит, найдете и на обучение.

Разбейте учебные сеансы на отрезки по 10-15 минут

И снова поговорим про оправдания: как правило, мы не принимаемся за задачу, если ее полное выполнение требует нескольких часов, а доступно всего полчаса. Словом, мы ленимся, говоря себе: «Все равно работу полностью не сделаю».

С карточками все должно быть иначе. Заранее определите, что даже 10 минут хватит для того, чтобы получить ощутимую пользу. За это время можно повторить больше 100 слов и один этот факт означает, что не нужно себя обманывать и лениться.

К тому же еще раз задумайтесь: ваш «учебник» лежит прямо в кармане. Всего пара секунд и вы можете приступить к изучению слов и правил.

Пользуйтесь синергией

Синергия - это усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, при котором совместное действие существенно превосходит простую сумму действий каждого из этих факторов.

Кстати, факторами могут быть и люди. Делитесь электронными карточками со своими друзьями.

Избегайте беспорядка

Если вы думаете, что беспорядок может возникнуть только в случае с физическими карточками, то ошибаетесь. Не скачивайте кучу всего, не прыгайте с колоды на колоду, не загромождайте их обилием изображений и текста. В идеале карточки должны давать учащимся ключевые сведения, которые помогают им достичь целей обучения максимально просто.

Вместо того чтобы заполнять карточки как можно большим количеством данных, делайте их краткими и понятными, чтобы вы имели возможность быстро и эффективно воспринимать и вспоминать информацию.

Придерживайтесь темы

Во время создания карточек может возникнуть соблазн «изучить все!». Вы захотите не только учить английские слова, но и математику, к примеру.

Каждая коллекция карточек должна быть сосредоточена вокруг определенной темы или предмета. Создание коллекций карточек, содержащих множество разных концепций или идей, обычно приводит к перегрузке, в результате которой вы лишь рассеиваете свое внимание.

Как можно чаще устраивайте себе экзамены

Многие люди очень боятся слова «экзамен», даже если это всего лишь электронная проверка. Но чем чаще вы будете себя испытывать, тем лучше. Это очень похоже на настоящую практику, поэтому несет неоценимую пользу.

Убедитесь, что карточки будут доступны на всех устройствах

Авторы многих приложений делают их мультиплатформенными. Это значит, что они доступны на телефонах и ноутбуках. Таким образом, вы можете учиться в транспорте при помощи мобильного приложения, а, придя домой, сесть за рабочее место и заниматься на компьютере.

Важные правила

Без правил в новом деле очень тяжело. Попробуйте придерживаться следующих.

Правило первое: не создавайте карточки лишь ради запоминания фактов

Зазубривание фактов - скучный способ обучения; а если вам скучно, значит, вы делаете что-то неправильно. Вот единственный факт, который вы должны запомнить: карточки могут быть полезными и интересными одновременно. То, что превращается в игру, запоминается намного лучше.

  • Объясните, используя свои собственные слова, почему эта информация верна.
  • Используйте мнемотехнику и аналогии.
  • Используйте визуальную помощь (картинки, скетчи).
  • Попробуйте найти аргументы за и против.
  • Перечислите как можно больше практических случаев.

Правило второе: создайте свою систему обучения

После подготовки карточек необходимо выработать систему обучения. В данном случае дисциплина намного важнее случайных занятий. Выработать базис можно, ответив на некоторые простые вопросы:

  • Как часто и когда конкретно вы будете учиться? Вариант: с утра и вечером по 15 минут, которые вы проводите в метро по дороге на работу и с нее.
  • Как следует объединять карточки, как часто обновлять их?
  • Нужно ли использовать картинки и аудиофайлы?
  • Стоит ли создавать свои колоды с нужными темами или же вы ограничитесь тем, что уже создано другими?

Правило третье: учитесь везде

Большое преимущество карточек заключается в том, что они просты и очень практичны в использовании. Вы можете взять с собой физическую колоду куда угодно, а если используете программное обеспечение, то все еще проще.

Это означает, что вы можете заниматься при любой возможности - в автобусе, в лифте, когда ждете в очереди и так далее.

Но не нужно одну неделю учиться как заведенный, а на следующей «перебрать» карточки пару раз. Попытайтесь выровнять количество часов, которые выделяете на обучение.

Правило четвертое: разбивайте сложные концепции на несколько вопросов

Если вы, предположим, учите историю, то наверняка знаете, что некоторые концепции слишком сложны для того, чтобы поместить их на одну карточку.

Поэтому нужно разбить их на несколько блоков. Удивительно, но сам этот процесс позволяет лучше впитывать информацию. Говоря о науке, сложные концепции опираются на более легкие, и если вы их поймете, что изучите в целом.

То же самое можно сказать и об изучении языка. Многие люди создают свои физические карточки для того, чтобы запоминать правила. Но они бывают сложные и громоздкие, поэтому лучше всего их разбить на несколько блоков, каждый из которых будет закрывать один случай использования. Например, изучая Past Perfect, создайте колоду таким образом, чтобы на одной карточке было одно мини-правило. Так, даже не зная все в комплексе, вы намного лучше будете разбираться в деталях.

Правило пятое: произносите ответ вслух

Японские служащие железной дороги разработали для себя правило, согласно которому произносят вслух фразу, означающую действие, которое они только что выполнили. Такой метод дает мозгу понять: «Информация очень важна!». К тому же, этот подход делает запоминание более ярким, так как подключает аудиальный канал.

Это правило особенно важно при изучении иностранного языка. Как мы знаем, когда вы учите, к примеру, английский, то на самом деле это четыре разных языка:

  • Чтение на английском.
  • Говорение и произношение на английском.
  • Понимание на слух английского.
  • Письмо на английском.

Есть люди, которые умеют прекрасно переводить печатные тексты, но совершенно не умеют произносить иностранные слова вслух. Поэтому при таком подходе вы убиваете сразу двух зайцев.

Правило шестое: не рассматривайте флэш-карточки как волшебную пилюлю

Карточки - отличное средство для обучения, но далеко не единственное. Поэтому лучшее, что можно сделать - объединить этот метод с другими, традиционными и не очень:

  • Тесты.
  • Учебники.
  • Изучение грамматики и правил.
  • Занятия с репетитором.
  • Практика.
  • Обучающие видео.

Карточки дают правильную, но не полную информацию, поэтому комбинируйте ее с чем-то еще, чтобы не осталось слепых пятен в обучении.

Правило седьмое: один вопрос - один ответ

Этого правила следует придерживаться в самом начале, когда вы еще только изучаете что-то для себя новое. Не стоит надеяться, что вы быстро будете взбираться на гору, ведь возможны длительные регрессы. Поэтому один вопрос - один ответ.

Через какое-то время вы поймете, что изучили базовый уровень. Только теперь можно усложнять карточки или не упоминать в них то, что вы уже давно изучили. Как понять, что настало время? Только в том случае, если вы ни разу не ошиблись ни в одной карточке в течение недели. Семь дней проверяли себя и ни разу не допустили ошибки. С этого момента можно усложнять.

Правило восьмое: используйте картинки со словами

Этого правила мы уже касались, но учитывая его ценность, нужно сказать о нем еще раз. Добавляйте картинки: это позволит запоминать информацию быстрее. Но это не значит, что можно заменять слова картинками. Только сочетание принесет большую пользу.

Правило девятое: чем проще, тем лучше

Если дополнительная информация не позволит изучить правило или слово лучше, не стоит ее использовать. Может возникнуть соблазн перевести одно английское слово двадцатью аналогами из русского, но не делайте этого. Для начала изучите 2-3 основных значения.

Правило десятое: продуктивность иногда означает прокрастинацию

Когда вы изучаете английский язык, у вас может появиться желание поместить на карточки все слова, с которыми вы сталкиваетесь при просмотре фильма или прочтении книги. Но это не совсем правильно.

В английском есть множество слов, которые нужно выучить в первую очередь. Некоторые из них формируют устойчивые словосочетания, что также необходимо запомнить. Но вот сложные и старинные слова, которые вы можете встречать в книгах, вам, скорее всего, не понадобятся в начале изучения (а то и вовсе никогда).

Правило одиннадцатое: учите, затем запоминайте

Запоминать слова просто на автопилоте - не самая лучшая идея. Для начала заинтересуйтесь этим словом, выясните точно, что оно означает.

То же самое можно сказать и о других предметах. Например, если вы хотите выучить таблицу Менделеева, поинтересуйтесь каждым элементом отдельно, почитайте Википедию и соберите любопытную информацию. Этот прием очень эффективен: вы сможете изучить предмет намного лучше.

А вы используете флэш-карточки? Как результаты? Делитесь вашим опытом в комментариях.

Желаем вам удачи!

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида - создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичидаубежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие - полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

Все дети рождаются гениями;

Крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

Доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

Стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

Повторение и последовательность являются ключом к ус­пеху в обучении.

В своей работе активно использую флеш-карточки Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.

Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения - левое.

Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.

Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.

Стараться повторять занятие 2-3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.

В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»

Или заказать бумажные карточки в форме. Затем на одной стороне напишите определение, предложение с пропущенными словами или же ассоциации, направляющие ваше сознания на то, чтобы вы смогли вспомнить искомое слово, событие или факт. Можно также рисовать таблицы и картинки, если вы владете неплохой фотографической памятью или хотите ее развить. На другой стороне вы пишите ответ на вопрос, понятие, которое нужно выучить, научный закон, изучаемое иностранное слово, то есть все то, что вы хотите запомнить и использовать в будущем.



  • Флеш-карточки нельзя готовить по ходу чтения параграфа или слушания лекции. Их нужно создавать только тогда, когда вы уже изучили основной материал и можете работать с ним с определенным пониманием, извлекая нужную информацию.

  • Если вам необходимо изучить огромный объем информации, то не нужно переносить весь учебник на флеш-карточки, так как, во-первых, это огромный объем работы, а, во-вторых, такое времяпровождение не принесет видимой эффективности. Так что для начала лучше всего создайте "интеллектуальную карту" вашего параграфа или лекции , разделив всю информацию на определенное количество концептов, а затем начните извлекать нужное.

  • Если вы являетесь студентом медицинского, исторического или же химического факультета, то для вас прекрасно подойдут флеш-карточки с иллюстрациями . Например, вам необходимо запомнить названия какого-либо внутреннего органа. Для этого распечатайте иллюстрацию и поставьте стрелку с вопросом там, где данный орган находится. Наклейте этот рисунок на одну сторону карточки, а на обратном напишите верный ответ.


  • Запоминание по методу "флеш-карточек" должно проходить системно. Причем система создается индивидуально для каждого студента или ученика в зависимости от быстроты его запоминания и индивидуальных особенностей. В качестве примера можно привести следующую систему работы с флеш-карточками: 1 раз в неделю - повторение флеш-карточек с иностранными словами, 2 раза в неделю - повторение в области химии и биологии, 1 раз в месяц - в сфере музыкального творчества.

  • Для того, чтобы понять, как построить свою систему работы с флеш-карточками, необходимо взять несколько недель на практику . Создайте карточки и повторите их, а затем, когда вы чуть подзабудете их, повторите их снова. Именно этот интервал подойдет именно для вас, и в этом диапозоне времени вам следует работать с карточками.


  • Разделите вашу колоду флеш-карточек на несколько отделений с помощью резинок. Это поможет систематизировать информацию. Когда вы начинаете работать с новыми карточками, кладите их отдельно, не включаю в систему, так как работа с ними должна длиться дольше, чем с теми знаниями, которые уже определенным образом интегрировались в ваше сознание.