Загадка для человека любовь,
Как можно полюбить другого,
Разделить с собою его боль,
И стараться не делать плохого.
Держать за руку, и вместе бежать,
Не зная, что там ждёт впереди,
Обнимать друг друга, если дано страдать,
И так же быть в...
https://www.сайт/poetry/1115721
Метров, ширина 11,5 метров, а длина 72 метра. Этот величественный монумент таит в себе многие тайны и загадки , на протяжении тысячелетий его окутывали мифы и легенды, ему поклонялись и боялись, он видел смену эпох и цивилизаций и... упоминания о Сфинксе. И, если иероглифы донесли до нас имена строителей Великих пирамид, кто создал Сфинкса остается загадкой . Только лишь спустя четыре века после завершения строительства Великих пирамид, появляются первые письменные упоминания о Сфинксе. ...
https://www.сайт/journal/134573
1982 г. удалось установить, что в вулканических газах в Долине смерти присутствовали и высокотоксичные цианистые соединения. ЗАГАДКИ ЧЕРТОВА КЛАДБИЩА Чертово кладбище располагается в районе впадения реки Ковы в Ангару. Оно по-прежнему терзает воображение исследователей... многочисленные самодеятельные экспедиции. И многие энтузиасты поплатились своими жизнями за попытку раскрыть тайну аномальной зоны. Загадка до сих пор не раскрыта. ОРАНЖЕВЫЕ ЛЮДИ С ГОРЫ МЕРТВЕЦОВ На севере Урала, где проходит...
https://www.сайт/journal/15485
Тут же приходит в движение и первая башня, изрядно удивляя и пугая посетителей. А для специалистов еще большей загадкой остается технология изготовления кирпича, из которого сложен фундамент храма в другом городе. Обожженный особым способом, он не боится... цивилизации, существовавшей на протяжении тысячи лет и бывшей одной из самых развитых в мире. Главная же загадка связана с гибелью этого города. Ученые пытались объяснить ее разными причинами: резким изменением климата, наводнениями, ...
Каждый год мы дарим детям подарки с загадками - это целый квест, двигаясь от одной загадки к другой ребенок, в конце концов, находит подарок.
Придумала я это сама еще когда был маленьким Ярослав. Тогда и названий таких как "квест" не было. Просто захотелось развлечь ребенка, сделать ему сюрприз. Из хрестоматии по чтению взяла загадки про бытовые вещи - холодильник, шкаф, обувь, ванную, разложила там записки, а первую вручила ему. Восторгов было - не описАть!
И теперь каждый год такое у нас происходит. У меня уже фантазия на загадки истощилась. И в этот раз попросила Ярослава найти для брата интересные загадки и ребусы.
Ярослав постарался и нашел такие загадки, которых я даже не знала. Сидел час в интернете:)
Делюсь с вами готовой конструкцией квеста:
1. Первую записку вручаем ребенку. У нас она была в "руках" у надувного Микки Мауса
2. В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу. (Холодильник
)
3. В холодильнике лежит записка про шкаф
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
В шкафу - очередная записка. Только прятать надо где-то на видном месте, а то шкаф же большой, можно день искать записку
4. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут. (Ванна
)
Интересно, что я вставила записку в вазу с ракушками на зеркале, она прямо видна была. Но дети искали вдвоем и не могли найти! Видимо, зеркало обладает магическими свойствами делать предметы незаметными.
5. И еще один ребус нужно было разгадать, чтобы добраться до заветного подарка
Балкон
Записки старалась раскладывать так, чтобы Глебу пришлось побегать из одной части квартиры в противоположную: из детской - в кухню, опять в детскую, в ванную, на балкон.
А потом Глеб меня спросил: "Мама, а как вам так удается пробраться тихо и разложить все записки, что даже меня не разбудили?"
Ответ напрашивается сам собой: "Станешь папой - еще и не такое сможешь" :)
Подарок-квест - способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Подготовка
Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:
- Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
- Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
- Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
- Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.
Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.
Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).
Загадки
Где взять загадки? Самый простой вариант - найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаю в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)
Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)
У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)
Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)
Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)
Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)
Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)
Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)
Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)
Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)
Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)
У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)
Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)
Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)
Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)
Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)
Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)
Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)
Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы
- воздушный шарик с посланием внутри
- мягкая игрушка, в лапах у которой записка
- вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
- рисунок с подсказкой внутри конфеты
- тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
- текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
- смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
- подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
- подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
- На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
- В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
- Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
- Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
- Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».
Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!
Начало игры
Послание с описанием игры и первой загадкой можно:
- Вручить имениннику лично
- Отправить в виде смс-сообщения
- Положить на видное место или прикрепить на стену
- Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей
Приблизительный текст послания:
«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »
А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!
Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)
(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)
Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.
Внизу написано:
P.S. Загляни в стиральную машинку!
В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.
В стиральной машинке муж находит послание:
«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!
Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»
Тут же написана Загадка №1:
Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)
Загадка №2
В холодильнике - тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.
Загадка №3
На флешке - заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:
Одной ручкой - всех встречает,
Другой ручкой - провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)
Загадка №4
На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:
Дом из жести, а жильцы в нём - вести.
(Почтовый ящик)
Загадка №5
В почтовом ящике лежит «письмо» - конверт с новой загадкой:
Он и дома - и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)
Загадка №6
На балконе – следующая записка:
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)
Загадка №7
Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:
Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк,
В строчках - вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)
Загадка №8
Подсказка в газете - выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)
Загадка №9
С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:
На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться - сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!
Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаю вашему вниманию. По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.
Также вас могут заинтересовать:
Балкон в наши дни стал привычным продолжением квартиры. Все настолько привыкли к его присутствию на фасаде зданий, что представить современную архитектуру без него, наверное, невозможно. Но балкон – это далеко не современная конструкция, своими корнями он уходит в глубокое средневековье. Еще в XIII веке их начали сооружать, и служили они для оборонительных целей. Это были монолитные каменные сооружения, выступающие вперед из плоскости стены и имеющие глухое каменное ограждение. Удержанием для них служили массивные кронштейны, которые крепились к стене. Использовали балконы в основном для наблюдения и обороны, сооружали их над главными воротами города, поэтому можно назвать их украшением главного городского входа.
Функциональность и удобство балконов были быстро оценены и поэтому в скором времени они начали появляться на фасадах жилых домов и общественных зданий. Все стороны сооружения, как и прежде, оставались наглухо закрытыми, а тяжелые формы стали заменяться на более облегченные конструкции потому, что, находясь на фасаде здания, они служили его украшением. С приходом эпохи готики возникает новый тип балконов, имеющий форму соборной кафедры. Они имели полукруглую конфигурацию, а под полом выкладывалась каменная кладка с напуском. Такими кафедрами украшали и фасады домов, и внутреннее убранство помещений.
Во времена ренессанса лоджии начали устанавливать на специальный уступ, который делали в стене. Появляются металлические ограждения и более четкая форма различных его частей. Венецианская эпоха добавляет в конструкцию балконов кронштейны в форме зверей и людей, создавая впечатление, что конструкции не висят в воздухе, а поддерживаются снизу их фигурами. В это время появляются замысловатые фигурные металлические ограждения, со сложным рисунком кованых перил. Балконы становятся украшением зданий, поэтому их стараются делать необыкновенно живописными.
На Руси эти архитектурные элементы появились достаточно поздно, и встретить их можно было только на фасадах царских дворцов. В эпоху барокко Екатерининский дворец был украшен большим количеством таких сооружений, это был особый шарм тех времен, он подчеркивал помпезность постройки. В конце XIX века начинается широкое использование балконов при строительстве доходных домов. Применение бетона и металла дает возможность больше встраивать балконы в фасады городских домов, это становится не слишком дорогим удовольствием и привилегией не только королей.
Происхождение слова «балкон»
Само слово «балкон» имеет древние немецкие корни, и в переводе означает «балка» ил «бревно». Начали его употреблять итальянцы, придав слову национального колорита, изменили слово «балько» на «бальконе». Этим словом называют выступ из балок, встроенных в стену. В таком виде слово и пошло по миру, и широко распространилось вместе с постройкой этих конструкций.
Современные балконы
В настоящее время балкон – это не только возможность наслаждаться окружающим пейзажем и свежим воздухом, но и перспектива расширения жилплощади. Поэтому широкую популярность приобрели застекленные лоджии, в которых можно устроить и кладовку, и дополнительную комнату, и оранжерею для цветов.
Выступающие помещения современных домов можно разделить на четыре основных вида:
- – площадка, выступающая из стены, имеющая ограждения и перила;
- Веранда – отличается от обычного балкона большими размерами, обязательным покрытием сверху и опорой в виде колонн;
- Лоджия – углубленная в фасад здания конструкция, имеющая только одну сторону;
- – проем в стене, огражденный со стороны улицы, он не имеет площадку для выхода.
В различных странах определенная форма балкона обычно преобладает, это зависит от климатических условий страны. В странах со знойным и жарким климатом распространены крытые веранды и террасы, скрывающие от палящих лучей солнца. Там, где климат более умеренный, используют открытые сооружения и веранды больших площадей. В странах с холодной и суровой погодой встраивают лоджии, а чаще не используют этот архитектурный элемент вовсе.
Загадки о балконе
Люди всегда любили предметы вокруг себя окутывать тайнами и необыкновенными свойствами. Конечно, и лоджии не обошли своим вниманием. Развивать у детей смекалку и способность логически мыслить очень помогают загадки про балкон, способность по словам воспроизвести образ предмета развивает воображение. А такой элемент здания не так уж легко отгадать, для этого придется хорошенько задуматься. Приведем примеры нескольких загадок, разгадками для которых будет слово «балкон».
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
Не дом, но и не улица,
Высоко, но не страшно.
Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане -
Грядки с цветами.
Загадка про балкон может быть придумана и взрослыми, и детьми. Дайте малышам немного поразмыслить и описать этот строительный элемент, наверняка из сложившихся описаний можно собрать целую балладу. Такие конструкции настолько плотно вошли в жизнь людей, что без них не обходились даже классики, стоит вспомнить «Ромео и Джульетту», балкон можно назвать одним из действующих персонажей этого всемирно известного произведения.
Примечательным и интересным можно назвать историю появления. В Средние века туалетов в домах не существовало, поэтому людям приходилось исправлять нужду, используя специальную посуду, а ее содержимое зачастую просто выливалось в окна домов, прямо на мостовую. Из-за этого запах городов был просто непереносим, а прохожим это доставляло массу неудобств. В Париже был издан указ, запрещающий выливать помои, не прокричав об этом трижды, за невыполнение этого закона был предусмотрен штраф.
Даже в Лувре, дворце французских вельмож и королей, в те времена нельзя было найти ни одного туалета. Гостям и придворным приходилось или приседать на широкие подоконники окон, или требовать специальную вазу. Использование окон было крайне неудобным, поэтому стали делать особые окна до пола, а чтобы вельможи не выпадали из них, сделали специальное заграждение. Современные французские балконы, конечно, не используются по своему первоначальному назначению, они выполняют функцию украшения фасада и подчеркивают необычность интерьера, но название за ними закрепилось первоначальное.
Живя в современных домах и пользуясь различными предметами в повседневной жизни, обычно никто не задумывается над их происхождением, а ведь все имеет свою глубокую историю. Многое остается неизменным от своего первоначального образа, а некоторые предметы настолько видоизменились, что тяжело даже представить, какими они были в самом начале своего пути.
Светлана Самородова
НОД «Путешествие в историю почты»
Путешествие в историю почты .
Цель :
Познакомить детей с историей почты .
Задачи :
Расширить представление у детей об истории почты ;
Познакомить детей с трудом почтальона ;
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к работе почтальона .
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :
DVD с мультфильмами о почте ;
Кукла – почтальон , предметы, используемые в работе почтальона ;
стихи, загадки о почте .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Проведение экскурсии на ближайшую почту , знакомство с профессией почтальона ;
проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок, заучивание стихотворений о профессии почтальона ;
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к себе :
Я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем :
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он (ответы детей)
Ленинградский почтальон .
Ребята, сегодня к нам приехал почтальон на почтовой карете , он привёз нам приглашение в путешествие . Давайте займём свои места. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами на ковре) . - Сели все правильно и сейчас мы узнаем, что же написано в письме :
Я приглашаю вас в путешествие , в котором расскажу об истории почты . Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей) .
Итак, поехали!
Рассказ воспитателя от лица куклы – почтальона :
Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь , которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты. Давайте выйдем из кареты и представим, что мы стали гонцами.
Встречная эстафета «Доставь письмо»
Дети делятся на две команды.
Каждая из команд делится пополам и встает в 2 шеренги напротив друг друга. Перед первыми номерами во всех колоннах проводится стартовая черта (это может быть канат или нарисованная мелом черта) .
По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они передают письмо игроку, стоящему впереди колонны, и становятся сзади колонны. Игрок, которому передали письмо, начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону и вернутся обратно, встав на свое место (как и перед началом соревнования) .
Воспитатель хвалит детей и предлагает занять места в карете. Продолжает свой рассказ :
Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности.
Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты .
Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей . Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.
На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости, между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in.», которая означала «станция, расположенная в.» . Именно от слова «posita» произошло слово «post» - почта .
С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем.
Ребята, почтальон привёз нам ещё одно письмо, а в нём загадки, и разрезанная открытка. Воспитатель загадывает загадки :
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик )
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
(конверт)
Кто приносит нам газеты.
И от бабушки приветы?
(Почтальон )
(Ответы детей)
А теперь, давайте выйдем из кареты, и соберём разрезанную открытку.
Игра «Собери открытку» .
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась, и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт . Почта стала усовершенствоваться, появились дешевые почтовые таксы , а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг . Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.
Вы многое узнали из истории почты , и ответьте на вопросы почтальона :
Как назывались люди в древности, которые доставляли новости из города в город?
Как передвигались гонцы из города в город?
Как назывались специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути?
Как доставляют письма адресатам в современном мире?
Как называется человек, который приносит нам письма сегодня?
(Ответы детей) .
Молодцы, наше путешествие подошло к концу .
Упала газета, листовка в него:
Он сохранит, не сдаст ничего.
Как только хозяин к нему подойдет:
Он дверцу откроет и почту дает.
Ответ: почтовый ящик
Очень любит кушать он
Письма и газету,
Но открой его ключом,
Он отдаст все вести.
Ответ: почтовый ящик
Эти предметы очень важны,
Новости, письма хранят они.
Можешь их дома смело найти,
Можешь на почту, конечно, зайти.
Ответ: почтовые ящики
Я вчера прямо в него кинул новое письмо,
В нем хранится безопасно, не промокнет, не порвется:
Хорошо письму живется.
У письма хороший дом, с замочком настоящим,
Отгадали, дети вы? То ******** ****
Ответ: почтовый ящик
Я на почту заскочил, и письмо там опустил,
Кто письмо мое забрал? То железный генерал.
Он начальник всех газет, писем и посылок,
Хранитель настоящий, простой ******** ****
Ответ: почтовый ящик
В нашем доме он живет,
Всем газеты выдает,
За письмами смотрящий,
То наш ******** ****
Ответ: почтовый ящик
Он работает на почте или же в жилых домах,
Он встречается вам часто и всегда вам очень рад.
Сбережет он ваши письма, и газеты-новости.
А достанете вы ключик-так отдаст он сразу их.
Ответ: почтовый ящик
Ловко он глотает письма,
Но с готовностью отдаст,
Он помощник журналиста,
Он приемный адресат.
Ответ: почтовый ящик
Узкий и железный рот, быстро письма украдет,
Так ты их и не достанешь, если ключик не покажешь.
Ответ: почтовый ящик
Он похож на милый домик,
Но никто в нем не живет,
Потому что нужен очень
Для газет иль для счетов.
Ведь не сложно догадаться, что тот дом-
******** ****
Ответ: почтовый ящик
Он такой большой обжора-
Кушать любит все-все-все,
Счет, письмо или газета-
Не тесниться ничего.
Ответ: почтовый ящик
Круглый год приносит вести,
Но всегда на одном месте,
Как же так друзья, представьте.
Просто он - ******** ****
Ответ: почтовый ящик
Где живут все наши письма? Есть ли домик у газет?
Где гостят у нас посылки, оставаясь на ночлег?
Вот для этого придуман тот нехитренький предмет,
В доме каждом очень нужен, почты он приоритет.
Ответ: почтовый ящик
Вдруг мои посылки, письма чужой кто-то заберет?
Это вряд ли-этот ящик почту нашу сбережет.
Ответ: почтовый ящик
Погляди на стену смело,
Там скрывает он умело
Все, что нам с тобой прислали,
Чтобы вести не украли.
Ответ: почтовый ящик
Прислали мне вчера письмо,
Куда-же делось-то оно?
Искать мне где его теперь?
А надо в ящик посмотреть.
Вы догадались, ребятишки,
Письмо где спряталось мальчишки?
Ответ: в почтовом ящике
Другие загадки:
Картинка Почтовый ящик
Несколько интересных детских загадок
- Загадки про Ягоды для детей с ответами
Это растение беленькими соцветиями покрывается, А потом в красненькие ягодки превращается. Любят ее и птицы и дети, Самая вкусная и полезная на свете. (Калина).
Потянули струну
На всю страну.
Далеко-далечко
Плывёт мое словечко.
Антенна
Сидит на крыше, всех выше.
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной.
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
Радио
В Москве говорит,
А у нас слышно.
По волне, волне, волне
Плывёт музыка ко мне.
Приспособился на крыше
И чего только не слышит.
Раздаются издалече
Пенье, музыка и речи.
Радиоприёмник
Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Это чудо-сундучок.
Телевизор
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Чудо-ящик - в нем окно,
В том окошечке - кино.
Не радио, а говорит,
Не театр, а кино показывает.
Живёт в нём вся Вселенная,
А вещь - обыкновенная.
Почтовый ящик
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
Газета
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Письмо
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Конверт
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.