Этот древний южно-итальянский городок можно с полным правом назвать кинозвездой. В десятках фильмов Матере, а точнее, ее центральным кварталам, которые носят название «Сасси» («Камни»), приходилось играть и средневековую Испанию, и довоенную Сицилию, но чаще всего - библейскую Святую землю. Живописные дома, церкви и целые улицы, прорезанные в скале из туфа, местами сохранили облик города, существовавшего здесь еще две с лишним тысячи лет назад. Они не требовали особых декораций, а посему «Итальянскую Палестину» можно видеть в фильмах «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини, «Царь Давид» Ричарда Гира, а теперь и в прошумевших на мировых экранах «Страстях Христовых» Мэла Гиб-сона. Благодаря фильму Гибсона город неожиданно для себя оказался на пороге небывалого туристического бума.

"Сасси" - древние дома - пещеры, вырубленные прямо в скале. Самым старым из них около 7000 лет, они вырублены в мягком известняке. Более новые пещеры (от 2000 до н.э. до 1000 н.э.) более сложные, также есть пещерные церкви, относящиеся примерно к VI в. Во многих из этих церквей сохранились фрески XI-XII вв.

Помимо этих пещер, в Матере стоит посмотреть Кафедральный собор. От Piazza del Duomo (Соборной площади) спуститесь по Via Ridola и мимо церкви del Purgatorio дойдите до музея Ридола, где хранятся многие археологические находки.

В последнее неделю июня - первую неделю июля в Матере - это время праздника Festa di Santa Maria della Bruna, во время которого проходят ярмарки, фейерверки и различные музыкальные представления.

Италия Матера достопримечательности

Аббатство святого архангела Михаила
Дворец Ланфранки
Замок Трамонтано
Кафедральный собор
Сасси
Святилище Богоматери в Пиччано
Церкви Сасси
Церковь и монастырь святого Доминика
Церковь святого Иоанна Крестителя
Церковь святого Франциска Ассизского
Церковь святой Клары

Итальянский город Матера является древнейшим населенным пунктом южной части страны. Располагается он в области Базиликата. Матера считается самым хорошо сохранившимся примером древнего пещерного поселения. С точки зрения степени ценности для мировой культуры и науки этому городу можно присвоить заслуженное первое место среди подобных поселений во всем Средиземноморье. Особенностью города Матера является то, что первые здешние поселения датируются еще периодом палеолита.

В 1993 году итальянский город Матера занесли в список ЮНЕСКО.

На экскурсии по древнему городу можно увидеть фантастические дома-пещеры, вырубленные прямо в толще скальной породы и называемые по-итальянски «сасси» («камни»). Со слов ученых, возраст наиболее древних сасси насчитывает около семи тысячелетий.

Есть здесь и сооружения более «молодые», о времени возведения которых красноречиво свидетельствуют церкви, возведенные предположительно в 6-м столетии. Потолки и стены некоторых церквей в этом так называемом «пещерном» городе Матера украшены фресками 11-12 столетий, прекрасно сохранившимися до наших дней.

Пещеры, вытесанные в мягком известняке и ставшие жилищем для древних поселений, в наши дни получили широкую известность у современных людей. И этому значительно поспособствовала бурная кинематографическая история этого региона Италии. Город Матера с его колоритной атмосферой и уникальной архитектурой можно наблюдать в огромном количестве голливудских фильмов.

Здесь снимали и Святую христианскую землю, и средневековую Испанию, и довоенную Сицилию. И везде улочки Матеры служили естественными и невероятно правдоподобными декорациями для разворачивающегося действа. Наиболее известными картинами, успех которых был обеспечен, в том числе, и благодаря подобным декорациям, являются «Евангелие от Матфея», «Царь Давид», «Страсти Христовы» и другие.

После выхода вышеназванных фильмов Матера абсолютно неожиданно для всех обрела уже новую для себя роль: этот город стал очень популярным среди туристов. По числу посетителей он может соперничать с такими итальянскими городами, как Парма, Лукка, Бари и Верона.

Туристов сюда привлекает, прежде всего, своеобразная красота и необычность ландшафта. Подобные сооружения можно увидеть разве что в Крыму (Украина), Каппадокии (Турция), а также в некоторых регионах Китая, Грузии и Индии. Однако ни в одном другом месте у туристов не будет возможности увидеть пещеры, в которых великолепно сохранились такие чудесные фрески, как в пещерном городе Матера.

Помимо этого, южный итальянский город Матера располагает многими другими достопримечательностями, фотографии которых просто необходимо иметь каждому туристу, посетившему провинцию Базиликата, в своей коллекции. Кстати, лучшие фото Италии можно посмотреть на туристическом сайте tourister.ru. Там представлены самые различные и интересные фотографии Италии, полюбовавшись которыми, вам охватит огромное желание посетить эту великолепную страну.

К другим достопримечательностям Матеры относятся Соборная площадь, Музей Ридола, превосходный Кафедральный собор и некоторые другие. Побывав в Италии на экскурсии в Матере, туристу также не стоит упускать возможность побывать в местных ресторанах и попробовать потрясающие блюда местной кухни. Летом здесь можно посетить ежегодный фестиваль Святой Марии, в программу которого входят традиционные веселые ярмарки, различные шоу, концертные программы и неимоверный финальный фейерверк.

Забронировать отель в Матера

Для ознакомления с достопримечательностями Матера, в частности с пещерным городом Матера, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Матера, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Матера заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху город «Матера», и перед вами откроется список всех отелей Матера, доступных для бронирования.

Известный во всем мире историческими кварталами Сасси, где расположены пещерные дома , включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
– древний город, поселение на этом месте существовало в эпоху неолита и уже тогда взаимоотношения со скалами были очень близкие.
Ядро города зародилось на противоположных склонах речной долины, называемой расщелина Гравина ди Матера.
Во времена Великой Греции была греческим городом, центром которого была Чивита. Сегодня здесь возвышается Кафедральный собор, возведенный в XIII в.
В римскую эпоху город укрепили стеной, а многочисленные гроты и скалистые массивы стали использовать для постройки деревенских жилищ, так зародились кварталы Сасси . Со времен кварталы разрастались, лабиринт известняковых домиков-гротов увеличивался и кварталы стали называть Сассо Кавеозо и Сассо Баризано , Чивита осталась между ними.

Матера. Базиликата. Италия.

Слово «сассо» означает «скала».
Постройка домов в пещерах была обусловлена климатическими условиями и необходимостью защиты, а также для того, чтобы лучше использовать природные и географические возможности места.


Матера. Базиликата. Италия.

В VIII в. на земли Матеры переселилось много византийских монахов, которые обустроили в гротах церкви, на подобии тех, что можно встретить в Каппадокии (Турция) или в Сирии .
Местные жители, кто находился в затруднительном материальном положении, строили свои жилища в Сасси , используя естественные гроты. Улицы пещерного города были узкие со множеством ступенек и лесенок.
В 1623 году Матера стала столицей Базиликаты и оставалась ей вплоть до 1806 года, затем Наполеон Бонапарт перенес столицу в Потенцу. Это был лучший период для Матеры .
Местные жители испытывали большие сложности с водой. Поэтому они тратили свою энергию не на постройку домов, а на рытье в известняке каналов и траншей для сбора воды и системы разнообразных цистерн. Вода использовалась не только в хозяйстве, но и для сельских работ. Деревней траншей, так называли Матеру .


Канал для сбора воды в цистерну, расположенный в одном из домов. Матера. Базиликата. Италия.

Благодаря этой древнейшей практике, жители Матеры превратили свой город в зеленое место, с подвесными садами, огородами и деревьями.

После второй мировой войны вышла в свет книга Карло Леви «Христос остановился в Эболи» , в которой Леви писал про невыносимые условия жизни в Сасси ди Матера.
Его сослали на юг Италии за антифашистские высказывания, приехав в Матеру , он пришел в ужас от увиденного. В 1930-е гг. половина населения проживала в пещерах, по причины жары многие дома были открыты, на полу лежали собаки, овцы, козы и свиньи. «У большинства семей имелась всего одна пещера, и в ней спали все вместе – мужчины, женщины, дети и животные».
Карло Леви увидел Матеру в то время, когда население разрослось до предельных размеров. Места не хватало и над пещерами надстраивали еще этажи. Подвесных садов и огородов больше не сажали, а огромные семьи жили в антисанитарных условиях, без канализации, не соблюдая элементарных гигиенических норм.


Матера. Базиликата. Италия.

Тогда возникла «проблема Матеры» , которая выросла до размера «позора нации». И в 1952 году приняли решение переселить жителей в новые кварталы, освободив пещерные дома. На тот момент в Сасси проживало около 15 тысяч человек. Многие из них не хотели уходить из родных жилищ и возвращались обратно, тогда власти замуровывали входы в пещеры цементом.
В 1993 году Сасси ди Матера (Сассо Кавеозо, Сассо Баризано и Чивита) включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
После того, как Сасси ди Матера стали необитаемы, они становились декорациями ко многим фильмам. Здесь снимал Пьер Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея» в 1964 году, а Мел Гибсон «Страсти Христовы» в 2004 году.

Сасси ди Матера строились в разные века и разными цивилизациями. Здесь сохранились доисторические следы, церкви, покрытые фресками VII в. и скалистые постройки IX-XI вв. и более поздних.
В Сассо Кавеозо сохранились дома-гроты, некоторые из них можно посетить.


Матера. Базиликата. Италия.

Например, исторический дом на vico Solitario , который воспроизводит обстановку тех времен, когда была заселена.

Посреди комнаты стоит высокая кровать, на которой спало все семейство. Под кроватью – горшок, корыто и прочая утварь, которую доставали днем. Здесь же стойло для животных и обеденный стол. Кухонька в отдельном маленьком помещении, другое помещение использовалось в качестве хозяйственной подсобки, «дырка-труба» - для сбора снега, который таял и давал драгоценную воду.
Свет в дом падал из маленького окошка наверху. Температура в домах была практически постоянной 15 градусов, туф, в котором были устроены жилища работал как климат-контроль.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.

Церковь Сан-Пьетро-Кавеозо , построенная в 1218 году на небольшой площади является одним из самых характерных и ярких мест в Матере . В XVII в. церковь претерпела много изменений и приобрела барочный вид. Внутри хранятся художественные полотна и фрески.


Церковь Сан-Пьетро-Кавеозо. Матера.

Кафедральный собор возвышается над Сасси . Он был возведен в XIII в. в квартале Чивита, который делит пополам два Сассо. Он уже много лет закрыт на реставрацию, а когда-то принадлежал бенедиктинскому монастырю. Отличает собор красивое резкое окно в форме розы и 52-метровая колокольня. В соборе хранится знаменитая византийская фреска Мадонна делла Бруна.

В Матере более 130 церквей и часовен. В пещерных церквях колоннами служат сталактиты и сталагмиты, неровные стены сохранили следы византийских фресок.

Сегодня пещерный город популярное у туристов место. Здесь нет названий улиц и номеров домов, а длинные переулки могут заканчиваться тупиком. Входы во многие пещеры замурованы или забиты, но можно найти проходы и попасть внутрь.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.

В некоторых пещерах находятся отели и рестораны. Обед или ужин с видом на самые известные в мире трущобы может оказаться незабываемым.


Матера. Базиликата. Италия.

Матера – один из самых известных итальянских городов, расположенный в регионе Базиликата перпендикулярно небольшому ущелью. Эти территории были обжиты человеком еще во времена палеолита, а сам город, предположительно, был основан римлянами в 3-м веке до н.э. под именем Матеола. В 664-м году Матеру захватили лангобарды и сделали ее частью Герцогства Беневенто. В 7-8-м веках окрестные пещеры были заселены монахами-бенедиктинцами и последователями греческой православной церкви. В следующих столетиях на этих землях разворачивались жестокие битвы между сарацинами, византийцами и германскими императорами, и Матера не раз подвергалась разрушениям. После того, как в 11-м веке в Апулии обосновались норманны, город перешел под их власть. Только в 15-м веке Матера стала владением Арагонской династии, а позднее она даже была столицей Базиликаты. В 1806-м году столичный титул был передан Потенце, а в 1927-м году Матера стала административным центром одноименной провинции. Интересно, что в 1943-м году жители Матеры первыми в Италии подняли восстание против фашистско-немецкой оккупации.

Во всем мире Матера известна своими «сасси» - античными жилищами, вырубленными прямо в скалах. Эти сасси считаются одними из первых человеческих поселений на территории Апеннинского полуострова. Многие сасси представляют собой обычные пещеры, а улицы в некоторых частых «каменного города» расположены прямо на крышах домов. В 1950-х годах правительство Италии насильно переселило жителей сасси в современный город, однако в последние десятилетия некоторые семьи вернулись. Сегодня Матера может считаться единственным местом в мире, где люди живут в тех же самых домах, что и их предки около 9 тысяч лет назад. Многие сасси ныне превращены в элитные отели и рестораны, а весь комплекс в 1993-м году был включен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО – первым на юге Италии.

Помимо сасси в Матере сохранились многочисленные религиозные строения, в том числе выдолбленные в скалах церкви, которые считаются одними из интереснейших местных достопримечательностей. Важным памятником архитектуры является Кафедральный собор Санта Мария делла Бруна, построенный в 13-м веке в апулийско-романском стиле. Другие заслуживающие внимания церкви – Сан Пьетро Кавеозо и Сан Пьетро Баризано. Также стоит осмотреть недостроенный замок Кастелло Трамонтано начала 16-го века. Еще в Матере есть Археологический музей, Музей современного искусства, Музей Средневековья, Музей крестьянской цивилизации и Музей современной скульптуры.

Нам предстоял путь до Сицилии. Чтобы успеть посмотреть Матеру и чтобы не совсем обалдеть от переезда, мы решили заночевать в Козенце. По дороге до Козенцы мы и заехали в Матеру - ещё один удивительный город.

Первые жители тут появились уже во времена Палеолита. Считается, что город был основам римлянами в 3 веке до н.э. Далее город неоднократно менял хозяев от сарацинов до норманов. Матера успела побыть столицей Базиликаты, пока не пришел Наполеон и не вернул звание столицы Потенце. В сентябре 1943 года Матера поднялась против немецких оккупантов - первый итальянский город, который начал борьбу с Вермахтом.

Матера современная показалась довольно большим, шумным и оживленным городом. В туристическом бюро нас снабдили картой и радостно сообщили, что вечером ожидается... живой вертеп . На вертеп мы, конечно, не остались - надо было пилить в Козенцу, а должно быть, живой вертеп в Матере тоже весьма сказочен. Вооружившись картой и прикинув примерный маршрут, мы отправились топтать многовековые мостовые в старый город, который носит название Сасси (буквально "камни"). Название Сасси происходит из доисторических троглодитских времен. Предполагается, что это было первое поселение на территории современной Италии. Сасси встретил нас небольшим рождественским рыночком.

Однако, не обращая внимания на рынок, мы тут же подбежали к первой "видовой" точке, указанной на карте - ух, какой вид открылся!

Тем временем, на рынке народ толпится в очереди за теплым винным напитком, напоминающий глювайн. Кроме того, тут проводилась дегустация местного вина.

Мы тут же заскочили в ленивую кафешку выпить кофе и посмотреть на немногочисленных людей, которые гуляли по рыночку и пробовали местные продукты.

Добрый мясник, у которого можно попробовать разной колбасы (нам его колбаса как-то не очень понравилась)

А в соседней палатке можно закусить опробованную колбасу шикарным хлебом с оливковым маслом (а вот это было вкусно)

Нагулявшись по рынку, матерские бабульки присели отдохнуть

Тут же нам встречается неприметная церковь Santa Chiara, которая была построена в конце 17 века. Стоили церковь работники семинарии, которую к тому времени основали в Матере. Портал церкви весьма прост и геометричен. Центральную нишу занимает статуя Мадонны дель Кармине. В боковых нишах - Св. Клара и Св. Франциск.

Впечатляющие деревянные двери выглядят очень средневеково, хотя они были сделаны лишь в 18 веке.

В декоре этой церкви повторятся один единственный мотив - смерть. В то время (18 век) подобные украшательства были весьма в моде. Тогда смерть не вызывала страха, а считалась началом новой жизни. Деревянные двери разделены на 36 панелей, каждая посвящена теме смерти - черепа с перекрещенным костями, иногда облаченные в короны правителей, намекая на то, что после смерти все равны.

Тут же, над дверьми несчастная душа жарится под присмотром двух скелетов

Заглядываем внутрь - там пустынно и очень радостно. Посмотрите, какие чудесные краски и розочки!


Выходим из церкви и углубляемся в лабиринт улочек Матеры. Видно, что город, хоть и тихий, но жилой

На наше счастье пасмурное небо начало давать сбои и сквозь плотные облака стали прорываться солнечные лучи

Видать, местный бандит - ухо порвано

Кто сказал, что Матера - мертвый город? Вполне себе живой!

Доходим до очередной смотровой площадки у церкви Сан Пьетро Кавеозо и жадно облизываемся на пещеры троглодитов на противоположной стороне la Gravina. Какие-то счастливчики бродят там, заглядывают в древние жилища, но у нас просто напросто не хватило времени погулять ещё и по той стороне Гравины.

Мортон в "От Рима до Сицилии. Прогулки по Южной Италии" пишет: "На обоих склонах долины видны были пустующие дома-пещеры. Один берег реки называется Сассо-Кавеосо, другой - Сассо-Барисано. Слово «Сассо» означает - «скала». До сих пор я не видел ничего подобного. В отличие от большинства городов, стыдящихся своих трущоб, Матера, уверенная в своей уникальной живописности, устроила смотровые площадки, с которых можно хорошенько разглядеть пещеры. Имеется даже Страда-Панорамика-дей-Сасси, которая охватывает все пространство. Как утверждает местный путеводитель, она «предлагает туристу необычные ощущения»."

Однако, зависть наша тут же кончается, потому что именно на нашей стороне находится одна из важнейших церквей Матеры - San Pietro Caveoso, посвященная апостолу Петру. Фасад San Pietro Caveoso приобрел свои очертания в 13-начале 14 века, в то время как само здание было построено в 1218 году. На фасаде находятся статуи святых: Св. Павел, Св. Петр и Богородица, под подолом которой прячутся те, кто попросил у неё защиты.

Богородица с подзащитными - интересно, что слева страждущие изображены в колпаках. В то время, когда церковь строилась, было много религиозных братств, и подобные колпаки обеспечивали анонимность братьев.

Внутри церкви царит тишина и спокойствие, в декабре центральное место занимает необычный вертеп. Он сразу приковывает внимание посетителя своей формой и своим мягким желтым светом.

В церкви были прихожане, так что мы не стали мешать их молитвам, а тихонько ретировались. Правда, гуляли недолго - буквально за углом находится Casa Grotto di vico Solitario - музей-пещера. Я очень рекомендую сходить туда на экскурсию: это не отнимет много времени, но даст четкое представление о том, как жили люди в Матере буквально до недавнего времени. В это тяжело поверить, но до 50-60 годов люди продолжали жить в пещерах, выдолбленных в камне. В 1950-х началась кампания по выселению людей из Сасси, однако люди выезжали неохотно, некоторые позже возвращались в свои многовековые жилища. Только здесь люди могли похвастаться, что живут в тех же домах, что и их предки 9000 лет назад. До 1980 года опустевшие жилища были приютом для бомжей и бедняков, пока администрация города не решила взять все под свой контроль. Усилиями администрации Матера превратилась в туристический и в кинематографический город.

Вот, что пишет Мортон о старой Матере:

"Матера… Не могу припомнить ничего написанного по-английски об этом городе. Насколько я знаю, его не посещал никто из наших ранних путешественников - ни Гиссинг, ни Норман Дуглас. Самым полным отчетом - в английском переводе - является книга Карло Леви «Христос остановился в Эболи». Страшное описание. Читатели этой книги вспомнят, что, когда в 30-х годах писателя сослали туда за антифашистские высказывания, его сестра, врач в Турине, получила разрешение посетить брата в отдаленном горном городке к югу от Матеры. Приехав в Матеру на поезде, он пришла в ужас от увиденного. В 30-х годах половина населения, составлявшего сорок тысяч человек, проживала в пещерах на противоположных склонах речной долины. «Так представляют себе школьники Дантов ад», - сказала она своему брату.

«По причине жары дома были открыты, - продолжила она, - и по дороге я невольно заглядывала в пещеры, свет в которые проникал только через открытые двери. У некоторых пещер вообще не было нормального входа, а лишь люк и ступеньки. В темных отверстиях видны были земляные стены, жалкая мебель, кровати и лохмотья, вывешенные для просушки. На полу лежали собаки, овцы, козы и свиньи. У большинства семей имелась всего одна пещера, и в ней спали все вместе - мужчины, женщины, дети и животные. Вот как живут двадцать тысяч человек.

Детей здесь очень много. Они появлялись повсюду, в пыли, в жаре, среди мух, абсолютно голые или одетые в лохмотья. Никогда в жизни не видела я такую нищету… Женщины, заметив, что я заглядываю в дверь, приглашали меня войти, и в темноте, в зловонных пещерах, я видела детей, лежащих на полу под рваными одеялами. Они были в лихорадке и стучали зубами. У других из-за дизентерии остались лишь кожа да кости, и они еле таскали ноги».

За мисс Леви ходили дети, кричали что-то, но она не понимала их диалект. Думала, что они просят пенни, чтобы купить конфеты, но потом разобрала их слова: «Синьорина, дайте мне хинин»."

Итак, заглянем в типичное жилище - пещеру, выдолбленную в туфе . При входе нас спросили, на каком языке включить сопровождение - внутри расположены колонки, из которых диктор вещает о житье-бытье в такой пещере. Тут жила семья с 7 детьми. Родители и совсем младенцы спали на кровати, остальные - на сундуках и комодах.

Маленькая кухонька стратегически расположена над цистерной с водой - древние строители проявили чудеса инженерной мысли, соорудив целую систему сбора дождевой воды под старым городом. У каждого жителя была своя цистерна под пещерой. С кухни воду можно было черпать "не отходя от кассы"


Довольно просторное помещение для людей (хотя, конечно, со спальными местами плоховато)

Тут же, в задней части жилища - помещение для домашнего скота. Остается только предполагать, какие "уютные, домашние" запахи населяли эту пещеру.

Удовлетворив свое любопытство, мы продолжили прогулку по городу. Вид на другую часть города - эта часть уже больше похожа на "мертвый" город


А на противоположной стороне la Gravina туфовые "дома" совсем без удобств

Кирпичи вклинились в камни - это задняя стена церкви Мадонна де Идрис

Переплетенные улочки Сасси в очередной раз ненадолго осветились солнцем

Вид на город. В левом углу видно верхушку церкви с черепушками, про которую я рассказывала выше.

Мортон: "Было бы неправильно описывать Сасси как пещерный город. Есть дома, построенные над пещерами - под разнообразными углами, всех размеров, периодов и стилей. Они поднимаются кверху террасами; дорог нет, есть только узкие проходы и ступени, ведущие наверх или вниз. Плана застройки тоже нет. Дома напоминают скорее термитники, нежели человеческое жилье."

Сами того не заметив, мы забрели в кинематографическую часть Матеры

Матера (Сасси) играла роль Иерусалима в нескольких фильмах

"Евангелие от Матфея" (The Gospel According to St. Matthew, 1964)
"Царь Давид" (King David, 1985)
"Страсти Христовы" (The Passion of the Christ, 2004)
"Божественное рождение" (The Nativity Story, 2006)

Так же в Матере снимали:
"Волчица" (La Lupa, 1953)
"Создатель звезд" (The Star Maker, 1995)
"Омен" (The Omenб 2006)

А эта табличка напоминает о Гибсоне, который ходил по этим улицам в "Страстях Христовых".

При солнышке Матера оживает и становится не такой угрюмой, как в пасмурную погоду

Белье в пастельных тонах

Случайно набрели на рынок с сувенирами и поделками

Тут же материализовалась какая-то туристическая группа итальянцев - они начали нарасхват скупать свистульки

А я была очарована совами:)

Местные художники, продающие картины на этом же рыночке, весьма изобретательны

Поднявшись выше от рынка, мы поняли, что оказались в совсем заброшенной части города. Зато вид какой!

Заброшенные, пустеющие жилища очаровали меня, пожалуй, даже больше, чем вылизанный музей.


В некоторых видно, что когда-то тусовались либо бомжи, либо ещё кто

Знакомство с Матерой мы закончили чашечкой ароматного эспрессо. Конечно, было бы здорово заночевать в Матере и посмотреть на город, подсвеченный огнями, и пожить в пещере, но это никак не укладывалось в наше расписание...

Экстраординарный город, неправда ли? Альберобелло - это уютная и игрушечная сказка, а Матера - монументальная история.